Если вы еще не читали “Как начать работать с партнерами?”, то рекомендую сначала прочитать эту статью.
Здесь будем рассматривать варианты как найти партнера по бизнесу. Их довольно много, мы сгруппируем варианты поиска в категории.
Категории поиска партнеров по бизнесу
Знакомые
Это целенаправленный поиск среди знакомых людей, которые могут подпадать под ваше описание партнеров. Причем это могут быть не сами эти люди, а их родные, близкие или коллеги. Если ваши партнеры – это кафе, то вероятно вам подойдет жена администратора кафе, владелец кафе, сам администратор кафе, дети повара и т. д.
Нетворкинг
Чтобы найти партнера по бизнесу, вы можете посещать различные мероприятия, на которые ходят ваши возможные партнеры. Это семинары, тренинги, отраслевые выставки, отдых и т. д. Не нужно в лоб продавать свое партнерство. Выявите сначала, что дает им ваше партнерство и от этого отталкивайтесь. Т. е. старайтесь вывести разговор на тему Проблемы, которая может быть решена вашей системой партнерства.
Поиск через биржи, агрегаторы
Если для указанной отрасли есть такие биржи – это отличное средство поиска подходящих партнеров. Биржа содержит унифицированную информацию о потенциальных партнерах. Также важно, что на бирже люди готовы к активным действиям. Ваше обращение не будет рассматриваться как спам.
Поисковики
Вы можете просто набрать в поиске ваш профиль партнеров, например Отделочники в Москве. Найти контакты и прозванивать их. В этом случае у вас должен быть хорошо продуман сценарий разговора, чтобы можно было действительно зацепить партнера. Небольшая рекомендация: попробуйте все представить, как будто вы потенциальный клиент. В этом случае внимания к вам будет больше, и вы сможете донести основную суть своего предложения.
Отраслевые форумы
Найдите тематические форумы. Зарегистрируйтесь на них, поучаствуйте в обсуждениях. Переведите разговор в личку и попробуйте потеплевшему собеседнику предложить свое предложение.
Клиенты
Ваши клиенты вполне могут быть вашими партнерами. Подумайте, как можно организовать партнерство с ними. По сути заказывание клиентом ваших услуг – это уже и есть партнерство, но вы можете его углубить и расширить. Например, предлагать % за приведение новых клиентов.
Ваши бывшие…
Имеются в виду сотрудники, а не подруги. У вас уже есть налаженный контакт с человеком. Вполне вероятно, что вы можете друг другу помочь в роли партнеров. Рассмотрите этот вариант.
Реклама
Вы можете создать лендинг, запустить рекламу в Яндекс.Директе и ждать партнеров. На начальном этапе это наверно не самый лучший способ. Будет много шлака, и это будет затратно. Этот метод будет работать, когда у вас уже отработанная система партнерства.
Организация поиска партнеров по бизнесу
Определите для себя план обхода по поиску партнеров. Определите, кто вам сначала нужен, а кто потом. Начинайте искать в тех местах, где самая быстрая обратная связь. Так вы сможете быстрее скорректировать свою модель партнерства.
Для принятия взвешенного решения о привлечении партнера в свое дело рекомендуем изучить и статью о проблемах с партнером. И еще раз обдумать будущие партнерские взаимоотношения.
Также не забудьте создать свой формат хранения информации о партнерах. Заранее его продумайте, т.к. потом проще будет собирать необходимую информацию. Скорее всего это будет просто Excel-таблица. В более продвинутом случае данные помещаются в CRM или ERP.
Здесь мы сделаем вид, что прошло 10 дней… Что дальше делать с полученным списком? Как это что? Конечно же, фильтровать партнеров!
Если вы задумываетесь о привлечении инвестора, посмотрите нашу статью Нужен ли инвестор стартапу.