Маркетплейс сложнее обычного сайта – здесь несколько целевых аудиторий. Как минимум, из крупных можно назвать две – исполнители и клиенты. Также могут быть партнеры, рекламодатели, кандидаты-сотрудники и др. Сосредоточимся на главных действующих лицах.
Чтобы найти нужную вам целевую аудиторию и сделать им адекватное предложение, вы должны хорошо представлять где вы их сможете найти и чем вы можете их зацепить. Без понимания кто реально является вашим клиентом, вы не сможете решить эти задачи. Все эти вопросы вы должны решать в рамках разработки концепции проекта (никак не после запуска в эксплуатацию)
Чтобы ваше предложение стало более точечным и более ценным для клиента, целевая аудитория маркетплейса делится на сегменты.
И для клиента, и для исполнителя вы должны определиться со следующими моментами:
- Пол, возраст, семейное положение. Есть подростки, женщины с детьми, молодожены, студенты и т.д.
- География. Отделяйте крупные города от малых. Особняком стоит столица – там трафик будет стоить дороже. Учитывайте обычаи и локализацию для разных предложений. Реклама для азиатов и европейцев может отличаться. Где-то имеет смысл завязать ваше сообщение на географическую принадлежность.
- Социальное положение и профессия. Топ-менеджмент, начинающие программисты, инвесторы в интернет и т.д.
- Владение имуществом. Владельцы больших земельных площадей, обладатели iphone, любители BMW и т.д. Чем точнее вы понимаете окружение человека, тем проще вам его будет найти в сети (таргетировать).
- Цели, видение и ценности. Что ценит ваш клиент? За что он с радостью отдаст деньги? Какие у него цели? Где он видит себя через 5 лет? Какие у него принципы работы?
- Привычки, образ жизни и хобби. Любит спортзал, курит кальян, встает рано, в офисе засиживается допоздна. Нет, это я не свои привычки описываю) Зная особенности привычек ваших клиентов, вы можете подловить его в самом неожиданном месте, когда он готов воспринимать ваши предложения без защиты.
- Боль. Что его беспокоит?
При проработке своей целевой аудитории вы сразу сможете разглядеть несколько крупных сегментов. Исполнители будут делиться на одиночек и крупные агентства, местные и зарубежные, посредники и конечные исполнители и т.д.
Для каждого сегмента вы должны определить четкий портрет. Как пелось в песне “Ты узнаешь ее из тысячи по словам, по глазам, по голосу…”. Также и вы должны уметь разглядеть вашего клиента из толпы.
Что же дальше делать с этими портретами и сегментами целевой аудитории? Очень просто – готовить свои предложения для них и искать место встречи. Об этом мы поговорим в будущих статьях.
Как выстроить коммерческое предложение (оффер) от которого клиент не сможет отказаться читайте в нашей статье.
Если же у вас уже есть концепция проекта и определена четко целевая аудитория, то пора переходить к созданию технического задания.
Подробнее как создать маркетплейс мы рассмотрели в статье на нашей платформе. Здесь же вы сможете посмотреть вариант готового маркетплейса.
Если вы на пороге создания своего проекта, то рекомендуем сначала ознакомиться с курсом “Как создать программный продукт”. Курс разработан для планирующих создавать свой продукт и для тех, кто уже столкнулся с подводными камнями реализации проекта на практике. Изучив его, вы сможете более четко сформулировать, как и куда двигать свой продукт.