Начиная поиск информации в интернете, вы обращаетесь к ключевым запросам. В этой статье вы узнаете:

  • Что такое ключевые запросы;
  • Типы ключевых запросов;
  • Отличие от поисковых запросов;
  • Роль ключевых запросов в продвижении сайта;
  • Как правильно использовать ключевые запросы.

Что такое ключевые запросы

Ключевые запросы (ключевые слова) – то сочетание слов, фраза, которые пользователь вбивает в поисковую строку, чтобы получить нужную информацию, найти нужный сайт. Именно на них реагирует поисковик (Google, Yandex или другой), когда выдаёт вам результат. Иногда открывшийся список сайтов и ссылок – не то, что нужно. Тогда вы изменяете свой запрос до тех пор, пока система не выдаст необходимое.

Ключевой запрос – то, что вы хотите найти в Интернете.

Типы ключевых запросов

Ключевые запросы характеризуют по разным признакам и качествам.

По частоте ввода запроса:

  • Высокочастотные;
  • Среднечастотные;
  • Низкочастотные.

По смыслу и назначению запроса:

  • Конкретный/неконкретный (спектральный). Например, «Вайлдберриз» – конкретный запрос. «Купить торт» – неконкретный. Этот вид запросов ещё называют общим, потому что по ним не всегда можно понять, чего хочет пользователь: посмотреть сайт Вайлдберриз, узнать историю компании, предложить им сотрудничество?
  • Конверсионный, т.е. продающий. «Купить торт весом 3 кг».
  • Информационный. К примеру, «Как выглядит инфузория туфелька».
  • Навигационный, создается для определения местоположения чего-либо. Он также может быть геозависимым/геонезависимым. В первом случае есть привязка к конкретному геообъекту – «Купить торт в Астрахани». Во втором случае геоположение неважно, выдача по нему будет приблизительно одинаковой в любом регионе. 
  • Мультимедийный – запрос на поиск видео, музыки, картинок и пр.

Также ключевые запросы могут быть сезонными (подарок на Новый год) или не сезонными (как починить кран).

Помимо основных характеристик выделяются ещё дополнительные: 

  • Конкурентность – высоконкурентный, среднеконкурентный, низкоконкурентный.
  • Витальность – наличие хотя бы одного официального ответа на введенную фразу. Например, официальный сайт академии МВД.

Отличие от поисковых запросов

Ключевые запросы не то же самое, что поисковые запросы, хотя они очень близки. 

К поисковым запросам относится всё то, что введет пользователь в специальную строку. Например, «как сделать полочку в ванной своими руками» – поисковый запрос. Поисковик, отсортировав множество вариантов, выдаст те сайты, на которых упоминаются «полочка в ванной», «своими руками», потом добавит просто «полочка» и «ванная». Вот это и будут ключевые слова, по которым проведен поиск. Можно сказать, что ключевой запрос – это суть, центральное значение поискового запроса.

Ключевые запросы сайта. Продвижение сайта по ключевым запросам

Ключевые запросы играют важную роль в продвижении сайта, для SEO. Именно благодаря им различные поисковые системы сортируют весь массив сведений и выдают запрашиваемое. Если в информации на вашем сайте нет специальных «ключевиков» по вашей теме, то, например, Яндекс не покажет его пользователям при запросе. Системе просто не понятно, что сайт нужно включить в список результатов.

К примеру, вы изготавливаете оригинальную стеклянную посуду, ассортимент с фото и описанием представлен на вашем сайте, есть менеджеры для приёма заказов. Когда кто-то хочет купить эксклюзивное блюдо для тортов, то вбивает в строку поиска «купить блюдо для тортов в Москве с доставкой». Если на сайте нет слов «блюдо для торта», «купить», «Москва», «доставка», то его не будет видно пользователю. Потенциальный клиент потерян до начала взаимодействия.

Для того, чтобы сайт был востребован у своей целевой аудитории, поток посетителей был стабильным и возрастал, его должно быть хорошо видно при поиске. Значит, должны быть в наличии ключевые фразы. 

Их не достаточно просто разбросать в произвольном порядке по страницам или перечислить через запятую. Так можно получить обратный эффект – пользователь посчитает сайт не стоящим времени, а сведения – малозначимыми. К тому же сам поисковик не проиндексирует, т.е. «не заметит» сайт, ведь его нейросети таким образом не проведешь.

Специальные слова, так называемое семантическое ядро, должны быть тщательно подобраны и сгруппированы, чтобы располагаться в текстовом контенте ненавязчиво, в стратегических местах и всегда по смыслу. Тогда при любом подходящем запросе пользователи будут получать ссылку на ваш ресурс. Без ключевых запросов продвижение сайта невозможно.

Как правильно использовать ключевые запросы. Работа с ключевыми запросами

Поисковые программы ориентируются на ключевые слова при выполнении каждого запроса. Самое главное – эти слова должны выглядеть естественно, на своём месте, чтобы их не пригнорировали. При этом хорошо, чтобы нужные слова встречались не только в самом тексте (особенно в первых абзацах), но и в заголовках всех уровней, тегах картинок. Стоит избегать скопления «ключевиков» в одном месте.

Хорошо, если ключевое слово не будет сразу бросаться в глаза, слишком выделяться на фоне остального текста, например, размещаться в середине абзаца.

Есть много вариантов вписывания ключевых слов, но начинается всё с формирования семантического ядра. Для этого существуют специальные приложения и программы, например, Вордстат или KeywordPlanner.

При правильном подборе ключевых запросов/слов сокращаются расходы на рекламу, ведь на сайт приходит уже заинтересованный пользователь, готовый купить. Именно поэтому поручать адаптировать контент и вписывать в него ключевые слова лучше специалистам в этой области.

Подробнее о том улучшить позиции сайта в поисковике читайте в следующей статье.