Заходя на тот или иной сайт, открывая приложение да и просто запуская поиск в интернете, вы сталкиваетесь с контентом. В этой статье вы узнаете:
- Что такое контент;
- Виды контента;
- Каким должен быть «хороший» контент.
Что такое контент
Контент (содержание, наполнение) – информация, содержащаяся в тексте, графиках, таблицах, видео и других формах подачи в сети Интернет. К примеру, статья, которую вы сейчас читаете, тоже контент. Читаете чей-то блог, слушаете музыку или смотрите видео – вы потребляете контент.
Контент – самая важная составляющая любого веб-ресурса.
Ни дизайн, ни удобная навигация, ни быстродействие не удержат внимание пользователя, если контент не интересный, не продуктивный.
Виды контента
По форме подачи контент делится на визуальный и аудио.
- Визуальный контент воспринимается глазами, привлекает внимание пользователя в первую очередь, но при этом дает низкий уровень вовлечения. Он в свою очередь делится на текст, видео, изображение и инфографику.
- Аудиоконтент воспринимается на слух, может работать даже в фоновом режиме, но чаще всего таким путем не весь объем информации улавливается пользователем.
У каждого типа есть свои преимущества и недостатки. Большую эффективность даст соединение двух или более типов. Например, текст с графикой.
Помимо этого контент может быть платным (доступным при переводе оплаты: книги, компьютерные игры, диссертации и проч.) или бесплатным (открытым для всех желающих). Преимущественно в интернете контент бесплатный.
Преимущественно контент создают для каких-либо коммерческих целей, т.е. это бизнес-контент.
Цели могут быть неявными, но при этом всё равно приносить кому-то прибыль, поэтому условно содержание и наполнение ресурса можно поделить на:
- Продающее – конкретно для продажи продукта или услуги, содержит информацию о продаваемом объекте. Здесь главная задача – привлечь внимание к достоинствам продукта, вызвать желание купить.
- Развлекательное – без всяких призывов, просто для поднятия настроения пользователя, развлечения. Например, популярные «мемчики».
- Информационное – для подачи важных и достоверных сведений. Задача такого контента быть полезным и, не склоняя напрямую к покупкам, формировать позитивное отношение к компании и продукту.
- Вовлекающее – содержащее призыв к какому-то действию, часто к обратной связи с владельцами ресурса. Здесь главное – привлечение новых пользователей.
- Вирусное (расшариваемое) – распространяется самими пользователями, как вирус. Люди пересылают друг другу интересные ролики или картинки, при этом не ожидают какой-то прибыли или выгоды.
- Обучающее – рассказывает о том, как использовать продукт, дает советы по улучшению работы и т.п. полезная и конкретная информация помогает пользователю в конкретной сфере. Например, инструкция.
Рекомендуем посмотреть статью о создании контента для маркетплейса.
Каким должен быть «хороший» контент. Качественный контент
Часто слышим о том, что этот контент «хороший», а тот – «плохой». Как определить и зачем в принципе нужен качественный контент? Какой контент лучше?
Никто не зайдет, а тем более не порекомендует друзьям скучный и бесполезный ресурс. Поэтому, чтобы блог или сайт развивались и привлекали обширную аудиторию, их содержание должно быть ценно, ни на кого не похоже, познавательно и полезно.
Важна уникальность контента, т.е. чтобы у сведений на сайте не было повторов, копий. Такой контент ещё называют авторским. Например, специалист делится собственным опытом по работе с приложением или инструментом, показывает лайфхаки. Неуникальным контентом сложно удержать внимание пользователей плюс часто возникают проблемы с авторским правом. Например, большая часть групп в социальных сетях дублируют картинки и тексты, копируют друг у друга. Это приводит к тому, что пользователь перестает различать ресурсы, а значит теряет интерес. Поисковики таких «копировщиков» могут отправить в бан, исключить из результатов поиска.
Ещё качественный контент должен быть:
- Актуальным
- Полезным
- Раскрывающим тему
- Правдивым
- Интересным
- Наглядным
- Грамотным
Помимо живых пользователей наполнение сайта оценивают поисковые системы. Они обращают внимание на
Уникальность – оптимальным считается уровень уникальности не ниже 80%.
Релевантность – наличие ключевых слов, запросов, чтобы легко можно было найти именно ваш сайт. Их не должно быть слишком много, около 4% от всего объема сведений.
Обновление – своевременно обновляя информацию на сайте, вы предоставляете своим пользователям самые актуальные сведения, а значит востребованы. К тому же такие сайты поисковики чаще индексируют, что помогает продвижению ресурса.
Заключение
Итак, говоря о контенте, мы имеем в виду содержание и наполнение цифрового ресурса. Чем он качественнее, уникальнее, тем более популярным у пользователей будет сайт или сообщество. Для разных целей используются разные типы контента.
P.S. Подробнее тема Оптимизации контента для сайта рассмотрена в нашей следующей статье.