Заходя на тот или иной сайт, открывая приложение да и просто запуская поиск в интернете, вы сталкиваетесь с контентом. В этой статье вы узнаете:

  • Что такое контент;
  • Виды контента;
  • Каким должен быть «хороший» контент.

Что такое контент

Контент (содержание, наполнение) – информация, содержащаяся в тексте, графиках, таблицах, видео и других формах подачи в сети Интернет. К примеру, статья, которую вы сейчас читаете, тоже контент. Читаете чей-то блог, слушаете музыку или смотрите видео – вы потребляете контент. 

Контент – самая важная составляющая любого веб-ресурса.

Ни дизайн, ни удобная навигация, ни быстродействие не удержат внимание пользователя, если контент не интересный, не продуктивный. 

Виды контента

По форме подачи контент делится на визуальный и аудио. 

  • Визуальный контент воспринимается глазами, привлекает внимание пользователя в первую очередь, но при этом дает низкий уровень вовлечения. Он в свою очередь делится на текст, видео, изображение и инфографику. 
  • Аудиоконтент воспринимается на слух, может работать даже в фоновом режиме, но чаще всего таким путем не весь объем информации улавливается пользователем.

У каждого типа есть свои преимущества и недостатки. Большую эффективность даст соединение двух или более типов. Например, текст с графикой.

Помимо этого контент может быть платным (доступным при переводе оплаты: книги, компьютерные игры, диссертации и проч.) или бесплатным (открытым для всех желающих). Преимущественно в интернете контент бесплатный. 

Преимущественно контент создают для каких-либо коммерческих целей, т.е. это бизнес-контент.

Цели могут быть неявными, но при этом всё равно приносить кому-то прибыль, поэтому условно содержание и наполнение ресурса можно поделить на: 

  • Продающее – конкретно для продажи продукта или услуги, содержит информацию о продаваемом объекте. Здесь главная задача – привлечь внимание к достоинствам продукта, вызвать желание купить.
  • Развлекательное – без всяких призывов, просто для поднятия настроения пользователя, развлечения. Например, популярные «мемчики».
  • Информационное – для подачи важных и достоверных сведений. Задача такого контента быть полезным и, не склоняя напрямую к покупкам, формировать позитивное отношение к компании и продукту.
  • Вовлекающее – содержащее призыв к какому-то действию, часто к обратной связи с владельцами ресурса. Здесь главное – привлечение новых пользователей.
  • Вирусное (расшариваемое) – распространяется самими пользователями, как вирус. Люди пересылают друг другу интересные ролики или картинки, при этом не ожидают какой-то прибыли или выгоды.
  • Обучающее – рассказывает о том, как использовать продукт, дает советы по улучшению работы и т.п. полезная и конкретная информация помогает пользователю в конкретной сфере. Например, инструкция.

Рекомендуем посмотреть статью о создании контента для маркетплейса.

Каким должен быть «хороший» контент. Качественный контент

Часто слышим о том, что этот контент «хороший», а тот – «плохой». Как определить и зачем в принципе нужен качественный контент? Какой контент лучше?

Никто не зайдет, а тем более не порекомендует друзьям скучный и бесполезный ресурс. Поэтому, чтобы блог или сайт развивались и привлекали обширную аудиторию, их содержание должно быть ценно, ни на кого не похоже, познавательно и полезно. 

Важна уникальность контента, т.е. чтобы у сведений на сайте не было повторов, копий. Такой контент ещё называют авторским. Например, специалист делится собственным опытом по работе с приложением или инструментом, показывает лайфхаки. Неуникальным контентом сложно удержать внимание пользователей плюс часто возникают проблемы с авторским правом. Например, большая часть групп в социальных сетях дублируют картинки и тексты, копируют друг у друга. Это приводит к тому, что пользователь перестает различать ресурсы, а значит теряет интерес. Поисковики таких «копировщиков» могут отправить в бан, исключить из результатов поиска.

Ещё качественный контент должен быть:

  • Актуальным
  • Полезным
  • Раскрывающим тему
  • Правдивым
  • Интересным
  • Наглядным
  • Грамотным 

Помимо живых пользователей наполнение сайта оценивают поисковые системы. Они обращают внимание на

Уникальность – оптимальным считается уровень уникальности не ниже 80%.

Релевантность – наличие ключевых слов, запросов, чтобы легко можно было найти именно ваш сайт. Их не должно быть слишком много, около 4% от всего объема сведений.

Обновление – своевременно обновляя информацию на сайте, вы предоставляете своим пользователям самые актуальные сведения, а значит востребованы. К тому же такие сайты поисковики чаще индексируют, что помогает продвижению ресурса.

Заключение

Итак, говоря о контенте, мы имеем в виду содержание и наполнение цифрового ресурса. Чем он качественнее, уникальнее, тем более популярным у пользователей будет сайт или сообщество. Для разных целей используются разные типы контента.

P.S. Подробнее тема Оптимизации контента для сайта рассмотрена в нашей следующей статье.