Веб-аналитика – это прежде всего полезный инструмент, который помогает собирать данные о посетителях сайта, служит для его апгрейда и оптимизации. Содержит в себе множество параметров (отчёты, метрики), которые помогают аналитикам собирать и отслеживать полезную информацию. Для того, чтобы лучше узнать о веб-аналитике предлагаем ознакомиться с данной статьёй.

  • Для чего требуется веб-аналитика
  • Виды веб-аналитики
  • Показатели веб-аналитики
  • Преимущества веб-аналитики
  • Инструменты веб-аналитики
  • Заключение

Для чего требуется веб-аналитика?

Веб-сайты и другие ресурсы собирают трафик с разных источников, которых очень много.

Это может быть SEO-продвижение (продвижение сайта в поисковике) или контекстная реклама (реклама, основанная на поисковых запросах), почтовая рассылка или таргетированная реклама (реклама, ориентированная на определенную аудиторию).

Источников может быть много, но для того, чтобы определить какой из них наиболее привлекает посетителей и потенциальных клиентов требуется веб-аналитика!

Можно сказать, что это помощник, который помогает улучшать бизнес и ресурсы, ориентируясь на посетителей.

Кроме того, мы можем узнать, что посетитель делает на нашем ресурсе, как взаимодействует с разделами и доходит до целей, ради которых ресурс был создан (например, оформление заказа).

Виды веб-аналитики

Существует два вида: обычная и сквозная.

С помощью обычной веб-аналитики получают комплексные данные о работе сайта и его трафике. Проводятся исследования и сайт изучают с помощью счетчиков, которые предоставляют полную информацию о посещениях или лог-анализаторов, которые считывают информацию с файлов, которые создаются на сервере.

Сквозная аналитика предоставляет полную информацию о действиях посетителя, начиная с перехода на сайт и заканчивая целевыми действиями.

Показатели веб-аналитики

Любые данные, которые можно посчитать – являются показателями в веб-аналитике. Давайте получше узнаем о них.

  1. Глубина просмотра – количество страниц, которые пользователь просмотрел за свой визит. Показывает насколько пользователи заинтересованы.
  2. Время, проведенное на сайте. Можно понять насколько контент интересен, не пролистывает ли посетитель страницы в поисках нужной информации.
  3. Отказы­ – непродолжительное время (менее 15 секунд), когда пользователь практически сразу покидает ресурс, не совершая никаких действий.
  4. Конверсия – показатель, который показывает соотношение людей, которые совершили целевые действия на сайте к общему количеству, посетивших сайт.
  5. Уникальные пользователи – количество уникальных посетителей, которые заходили на ресурс в течение конкретного периода.
  6. Источники трафика ­– ресурсы откуда люди узнают и переходят на ваш сайт.

Преимущества веб-аналитики

Веб-аналитика помогает бизнесу во многих вещах.

Грамотно подобранная стратегия помогает заинтересовать клиентов и увеличить прибыль.

Например, с помощью параметров веб-аналитики можно выявить целевую аудиторию, понять кто является потенциальным покупателем­­ – это важно, особенно, если дело только начинает развиваться. Но, даже поняв кто ваша целевая аудитория, у всех ли так схожи интересы и подойдет ли для них только одна реклама?  Поэтому нужно разделить аудиторию на сегменты (возраст, пол) и лучше изучить каждую группу, выбрать наиболее верную стратегию для каждой из них.

От чего еще зависит заинтересованность посетителей? Контент необходимо улучшать, делать более разнообразным, чтобы содержимое было полезной и актуальной информацией, а главное помогающей подтолкнуть пользователя к принятию решения. Главная задача контента–взаимодействие с аудиторией.

Если пользователь долго не задерживается и практически сразу уходит, то веб-аналитика поможет сразу отследить это, и вы сможете исправить ситуацию.

Учитывая данные обстоятельства, при помощи веб-аналитики можно будет оптимизировать бюджет и не тратить деньги на ненужные источники, развивать рекламу, которая приносит результат– это ли не главные преимущества веб-аналитики?

Инструменты веб-аналитики

Рассмотрим самые популярные инструменты – Яндекс Метрика и Google.Analytics.

Яндекс Метрика –  популярный и бесплатный инструмент для аналитики. Предоставляет много данных о действиях пользователя, отлично подходит для новичков. После подключения будет доступна возможность отслеживать трафик, анализировать данные, можно создавать отчёты.

Google.Analytics – более крупный сервис от Google для сбора статистики и данных сайта. Бесплатный, но для новичка может быть трудноват. Разработано мобильное приложение. Больше параметров для составления отчётов, чем в Метрике.

Заключение

Веб-аналитика позволяет получить разные данные: как посетитель становится постоянным покупателем, какие действия совершает на сайте, какая реклама наиболее привлекает. Все эти действия помогают лучше узнать потенциального клиента, поэтому веб-аналитика в наше время помогает быстрее развивать бизнес, являясь ценным инструментом.

На нашей платформе вы можете ознакомиться с другими статьями, которые помогут построить стратегию продвижения:

https://web-automation.ru/chto-takoe-celevaya-auditoriya/

https://web-automation.ru/chto-takoe-kontent/