Каким будет будущее лендингов?
В данный момент лендинг – основной инструмент прямой продажи. Это страница, на которой присутствует вся необходимая информация для продажи. Посетитель либо оставляет заявку, либо уходит с сайта. Такова текущая модель начальной конвертации пользователя в лида. До лендингов были сайты-визитки со стандартным содержимым (главная, о нас, услуги, контакты).
Будущее лендингов
Что же нас, как потребителей, ожидает в будущем?
Когда мы ходим по лендингам, всем нам не хватает одного – доверия. Все очень красиво, завлекательно и выгодно. Но мы попросту не доверяем тому, что написано. Подсознательно понимаем, что сейчас оставим свой контакт, и начнется процесс обработки меня, чтобы я выложил свои наличные за их товар или услугу (различные рассылки, теплые звонки и т.д.). Мы это понимаем, они это понимают. И как-то все это неприглядно выглядит – продавец дожимает покупателя – buy or die!
Маркетинг будущего, а может где-то уже настоящего, и я немного отстал:), думаю, будет смотреть в другую сторону. Главной целью будет спровоцировать клиента самому начать диалог! Лендинги не будут продавать напрямую, они будут давать ту информацию, которую хочет клиент. Если он пришел купить – будет предлагаться купить. Если он просто пришел узнать информацию, то будет дана краткая информация. Если он готов учиться, то, пожалуйста, вот наше обучение!
Вся система маркетинга будет направлена на создание доверия. Причем не с помощью типовых “отзывы каких-то людей или известных партнеров, неизвестных сертификатов и прочего”, а с помощью реального доверия – демонстрации своего продукта, бесплатных полезных (не рекламных!) материалов, бесплатного дополнительного сервиса.
Скорее всего, лендинги никуда не исчезнут, они просто изменят свою направленность. Сторонники директ-маркетинга часто говорят, что бренд не имеет значения, и, что важно только очень заманчивое предложение. Бренд – это доверие. Это вера в то, что твои ожидания не будут обмануты. Если вы покупаете BMW, то вправе ожидать, что там все будет хорошо выполнено. Потому что – это BMW.
Помимо просто изменения направленности лендингов, думаю, появится новый вид лендингов – лендинг в социальной сети. Т.е. это специальные страницы в социальных сетях, направленные на привлечение людей (на мой взгляд, сейчас паблики и группы не очень этому способствуют. Они дают мало возможностей и их дизайн предназначен для пользования, а не для демонстрации).
А как вы видите будущее лендингов?
P.S. Если говорить о нас, то мы не разрабатываем лендинги для других, мы используем их для себя. Наше основное направление – это разработка агрегаторов и бирж.