Поисковая оптимизация – это представление сайта в лучшем виде перед поисковыми системами.

Это включает в себя:

  • Внешнюю оптимизацию
    • Покупка ссылок на других ресурсах
    • Регистрация в каталогах
    • Работа с сервисами поисковых систем
  • Внутреннюю оптимизацию
    • Создание контента для сайта
    • Затачивание контента под ключевые слова
    • Выделение ключевых слов
    • Правильное заполнение тегов h1, title, meta, img
    • Простановка ссылок
    • Красивые URL (ЧПУ)
    • Статичный контент

Нам как разработчикам не обязательно лезть в эти дебри. Достаточно знать самые основы.

Есть ключевые слова (то, что набирают люди в поиске). Они образуют семантическое ядро. В идеале под каждый запрос (или группу сходных запросов) у нас на сайте должна быть страница, которая отвечает этому запросу.

Чтобы сайт появлялся в ТОП10 выдачи поисковика по какому-либо запросу, страница должна иметь некоторый авторитет. Этот авторитет зависит от количества внешних ссылок на сайт и эту страницу.

Как мы можем помочь сеошникам в их нелегком труде?

  1. Делаем контент для поисковиков статичным. Т.е. его нельзя генерировать через ajax, он должен сразу загружаться при загрузке страницы. Если делаете каталог для магазина – сразу обсудите этот момент с заказчиком и сеошником проекта – иначе может быть так, что каталог вообще не будет виден поисковикам.
  2. На странице должен быть 1 тег h1.
  3. У картинок должен быть атрибут alt
  4. Не забывайте про теги title и meta[description].
  5. Используйте для адресов имена с названиями страниц, а не просто параметры. /?id=12123 выглядит хуже, чем /catalog/Samsung-galaxy/s4/
  6. Проверяйте сайт в сео сервисах. Это поможет выявить ошибки.
  7. Сделайте файл sitemap.xml. Он должен генерироваться автоматически. В нем должны быть все ссылки, которые вы хотите показать поисковикам.
  8. Сделайте загрузку страниц максимально быстрой. Пауки поисковых систем не могут бесконечно долго выделять время на анализ вашего сайта. Максимально упростите им эту задачу.
  9. Самый важный контент – наверху страницы. Все служебные элементы лучше располагать снизу.
  10. Изучите, что такое файл Robots.txt. Если его неверно составить – это может  нанести очень большой ущерб продвижению (поисковики руководствуются ими в плане индексации сайта).
  11. Делайте склейку версии site.ru и www.site.ru
  12. Используйте правильно редирект 301. Он нужен для того, чтобы сказать поисковикам, что контент находится по другому адресу. Обычный редирект ASP.NET работает как редирект 302 (т.е. временно перемещен). Для поисковиков лучше указывать 301 редирект (тогда вес старой страницы будет передаваться новой странице).

Вот, пожалуй, основные рекомендации по SEO.

Лучше сразу учитывайте их при разработке и согласуйте свои решения с сеошником. В итоге вы сможете избежать больших переделок сайта. В случае использования Ajax можно делать следующим образом: сам каталог сделать динамическим на ajax. А страницы товаров сделать обычными, видимыми для поисковиков. Плюс также надо сделать sitemap.xml со всеми ссылками на страницы товаров.

Есть более сложная схема. Делаем каталог как обычно. Ссылки работают как статичные. Затем делаем для этих ссылок обработку через JS и ставим обработки загрузки через Ajax. В итоге пользователи будут работать через ajax. А поисковики ходить по ссылкам.

Здесь получается некоторое дублирование кода. Получается, надо будет делать обычный вывод + делать вывод через JS. Но зато у вас будет каталог удобный для пользователей  + поисковики смогут полноценно сканировать ваш каталог.  Для вывода текста лучше использовать только статичные блоки (т.е. вывод не через ajax). В проекте arkAS у нас есть реализация подобного подхода. Причем там есть возможность как подгружать тексты динамически (для увеличения производительности), так и через начальную загрузку. Вот минимум, который вам надо знать по SEO.

Переходим к дизайну и юзабилити.