Если вы работаете удалённо – фриланс или по трудовому договору – то заинтересованы максимально облегчить и упростить свою работу. В этой статье вы узнаете об инструментах для построения удалённого сотрудничества и выполнения задач, которые помогут:
- Организовать работу;
- Провести онлайн-встречу;
- Наладить общение сотрудников;
- Организовать рабочие файлы;
- Управлять и контролировать команду.
Чем больше эффективных инструментов в арсенале у фрилансера, тем выше в итоге его профессионализм и заработок.
Инструменты организации удалённой работы
Все приложения, которые помогут вам распланировать рабочий график, своевременно напомнят о встрече или важном звонке. Помимо этого такие приложения выступят в роли диспетчера задач, помогая отслеживать активные и выполненные, а также делегированные коллегам.
К примеру, ProofHub просто и ненавязчиво наладит общение сотрудников/участников проекта, поможет распланировать этапы работы и отслеживать все задачи. Другое приложение – Asana – позволяет создавать задачи и маневрировать ими. Параллельно встроены каналы связи с участниками проекта и возможность пересылать файлы с устройства или облачного хранилища. Подобным функционалом обладают Assembla, Basecamp, Podio, Todoist или GitHub и подобные. Такие приложения как, например, Evernote, хорошо подходят для работы с распределенной командой через создание разных заметок, которые можно объединять удобным способом или синхронизировать на всех устройствах.
Инструменты для онлайн-встреч
Приложений такого рода, позволяющих устроить как простой видеозвонок, так и масштабную видеоконференцию, много. От простых и всем знакомых Google Meet, Skype или Яндекс.Телемост до более специализированных GoToMeeting, Zoom, Join.me, Kato или Uber Conference. В любом из них можно легко наладить связь, поделиться экраном, пообщаться в текстовом чате и при этом ваши собеседники могут находиться в любой точке планеты.
Инструменты для коммуникации
Если вам нужны быстрые и доступные пути общения с коллегой, клиентом или командного обсуждения, то прекрасно подойдут знакомые мессенджеры. Например, Telegram или WhatsApp (хотя последний может быть заблокирован Роскомнадзором). Мгновенный обмен сообщениями – как текстовыми, так и голосовыми или видео – очень важен для обсуждения текущих задач в реальном времени. Кроме этого можно использовать Slack или Flowdock, которые при необходимости интегрируются с приложениями-планировщиками. Также помогут в налаживании коммуникации (особенно неформальной) Sqwiggle, HipChat.
Инструменты для организации рабочих файлов
При работе в дистанционном формате очень важно иметь возможность обмениваться файлами разных форматов и размеров, одновременно работать с таблицами или документами нескольким людям. В этом случае могут помочь Google и Яндекс диски, которые предоставляют пользователям много дополнительных опций. Не отстает от них в вопросе обмена крупными файлами и Dropbox.
Отдельно следует упомянуть приложения, позволяющие создавать общую платформу под проект, на которой можно обмениваться идеями, руководить процессом и генерировать новый контент. Это приложения типа Workfront, Airtable или Paymo.
Инструменты контроля удаленной работы
В управлении удалённой работой, а тем более в контроле выполнения задач, затраченного времени, интенсивности работ и т.д. помогут приложения Harvest, iDoneThis, Weekdone или более простой Toggl. Каждый из сервисов предлагает инструменты для формирования задач и дальнейшей их передачи, обработки с контролем каждого этапа. Кроме того в них есть функции тайм-менеджмента и учета времени работы. Нужно только выбрать то приложение, которое подходит конкретно вам.
Если вас интересует создание АРМ для сотрудников, посмотрите нашу статью о создании личных кабинетов для сотрудников.