Как создавать новый продукт? Есть 2 пути:
- Путь №1. Продумать все и вся. Делать продукт 3 года, потом тестировать/отлаживать продукт еще 1 год и запустить полнофункциональный продукт через 4 года.
- Путь №2. Сделать минимальный продукт с очень ограниченными функциями. Выпустить его через 2 месяца на рынок. Понять, интересен он или нет. Если интересен – развивать его на основании обратной связи реальных пользователей, а не своей фантазии.
Наверное, понятно, что мы являемся сторонниками второго подхода. Первый подход несет в себе очень большие риски:
- Мы можем ошибаться, что клиентам нужен наш продукт.
- Мы можем опоздать с выпуском. Когда мы его полностью доделаем – он может быть неактуален, ниша может быть уже прочно занята и т.д.
- Может попросту не хватить бюджета проекта. Ведь сам продукт пока не приносит денег, а только их кушает.
- Во время разработки может появиться новая большая идея, но ее сложно будет приспособить к уже жестко прописанной концепции продукта.
Действуйте итерациями. Каждый этап должен иметь конкретные цели. Мне нравится проводить в качестве примера путь от офисного сотрудника до бизнеса через фриланс (возможно потому, что большинство людей идут именно по нему, в том числе и я).
Представьте, что вы работаете в офисе менеджером по продажам. Какие итерации можно было бы выделить на вашем пути:
- Прототипное решение удаленной работы.
- Есть первые клиенты на фрилансе.
- Постоянная работа на фрилансе с совмещением работы в офисе.
- Полный переход на фриланс.
- Получение прогнозируемого потока клиентов.
- Отлаживание системы производства (или оказания услуги).
- Прописывание всех инструкций.
- Найм и обучение сотрудника для производства.
- Масштабирование.
- Автоматизация процессов.
- Закрутка гаек.
Но, конечно, вы можете пойти другим путем – уволиться, написать бизнес-план, взять кредит и верить, что все получится. Вам выбирать.
Основные моменты по итерации:
- Должно быть понимание, что мы получим на выходе.
- Итерация не должна быть бесконечной.
- Следующая итерация обязательно должна опираться на обратную связь по прошлой итерации.
- Имейте мужество вовремя признать, что ваша идея никуда не годится и вовремя соскочить (и сделать это лучше, как можно раньше).
Пропишите итеративное развитие вашего бизнеса на 2-3 года вперед. Понятно, что очень сложно это прогнозировать, т.к. вы развиваетесь и быстро меняется ваша понимание бизнеса при интенсивном развитии. В любом случае вам будет забавно почитать, что вы написали 3 года назад).
Наша платформа Falcon Space позволяет стартовать с некоего готового решения и затем плавно его развивать по мере необходимости с относильно низкой стоимостью владения.