Если вы хотите работать фрилансером, без фриланс бирж сложно обойтись. Поэтому вам в любом случае нужно научиться писать правильно заявки на проекты, которые выкладывают заказчики.
Самая раздражающая штука на фриланс биржах – это фраза “готов взяться” или “с удовольствием возьмусь” или вообще “+”. Видимо фрилансеры верят в эту волшебную мантру и думают, что заказчик сразу с нетерпением начнет искать – где же реквизиты этого чудо-исполнителя для отправки предоплаты.
Такого не будет – этим самым вы просто показываете свою неадекватность и некомпетентность (просто попробуйте взглянуть на это глазами заказчика).
Ниже я изложил свои правила подачи заявок на фрилансе:
- Пишите в контексте проекта, т.е. заказчика в первую очередь волнует его проект, а не ваша готовность взяться.
- Используйте слова и выражения клиента. Так ему проще будет понять, что вы пишете.
- Поменьше технических терминов. Главная задача – чтобы вас заказчик правильно понял.
- Больше вопросов – тем самым вы вовлекаете его в процесс диалога.
- Если клиент просит ответить в формате, то отвечайте в его формате. Игнорирование формата заказчика демонстрирует ваше пренебрежение к заказчику и лень.
- Читайте документы, которые прикладывает заказчик. Чем больше нюансов из документов вы затронете, тем “роднее” вы будете для клиента.
- Дайте клиенту кратко информацию о себе – примерные цены, портфолио, как работаете, ссылка на резюме, сайт, регалии и т.д.
Следующий момент – научитесь понимать, как выбирает клиент. Допустим, ему написали 40 человек:
- Сначала фильтруем неадекватов и типовые заявки.
- Затем фильтруем по цене.
- Фильтруем по профилю (если что-то не подходит (город, цены, малое портфолио, нет отзывов, кривая фотка, наконец) – то убираем из списка).
- Остальным пишем конкретику по их вопросам или задаем свои дополнительные вопросы.
Если вы попали в третью категорию – поздравляю, у вас зацепка (лид, потенциальный клиент) – это значит, что цель нашей заявки достигнута!
Работайте над качеством ваших заявок, замеряйте конверсию.
Также постоянно улучшайте свой профиль:
- используйте ключевые слова для описания ваших услуг;
- своевременно обновляйте портфолио;
- распишите услуги максимально понятно и конкретно;
- опишите общий процесс своей работы;
- опишите, чем вы отличаетесь от других.
Сделав все эти мероприятия, вы будете готовы к поиску клиентов через фриланс-биржи. Также рекомендуем изучить по каким критериям заказчик выбирает фрилансера.
Периодически мы проводим обучение и даем возможность стажировки на базе нашей платформы с управлением на SQL. Если вам это интересно, то пожалуйста посмотрите информацию об обучении/стажировке по SQL.