Вы создали площадку для определенной отрасли. Что дальше?
Дилемма продвижения такого проекта в том, что клиентам нужны поставщики для маркетплейса, а поставщикам – клиенты. Без поставщиков клиент сразу уйдет с вашего портала.
А зачем поставщику регистрироваться, если у вас нет трафика и заказов от клиентов?
Первое, что вам нужно сделать – это каким-то образом привлечь первых поставщиков.
Поставщики для маркетплейса: привлечение первых клиентов
Для этого используйте следующие советы:
- Сделайте порог входа для поставщика максимально низким – бесплатно и никаких дополнительных проверок. Если сделать этот момент сложным, то отсеется часть поставщиков, которые не хотят заморачиваться сложной регистрацией.
- Занесите всю необходимую информацию за поставщика сами. Дайте ему понять – от него ничего не требуется делать. Если будут заказы, то для него хорошо. Не будет заказов – он ничего не теряет, в том числе и время.
- Предлагайте льготные условия – бесплатно в течение года (а для более поздних – уже за деньги).
- Заранее заручитесь поддержкой лояльных поставщиков. Нарисуйте им картину, в которой вы будете успешным маркетплейсом, а он – привилегированный производитель при этом маркетплейсе, который получает сливки заказов. Лояльные поставщики – это очень ценно для развития маркетплейса.
- Полезные сервисы и инструменты для бизнеса поставщиков. Если вы можете сделать такие для своих поставщиков – это будет еще одним доводом, почему надо вернуться на портал. Это может быть какой-то сложный калькулятор, подготовка смет для вашей отрасли и т.д.
Поставщики для маркетплейса: дополнительные методы привлечения
Что еще может быть? Думаю, каждый в процессе продвижения маркетплейса откроет новые методы, которые помогут привести на онлайн-площадку первых поставщиков.
Ну а если будут поставщики, то привести клиентов – это уже дело техники специалистов по поисковому продвижению, рекламе и социальным сетям.
Для успешного функционирования площадки мы подготовили серию статей о продвижении маркетплейса, где подробно рассмотрены вопросы маркетинга, внутренней и внешней оптимизации.
UPD. Рекомендуем посмотреть такую важную проблему как первичное наполнение каталога агрегатора.
Также вы можете посмотреть демо наших решений на базе платформы Falcon Space