Для определения каналов продвижения при создании маркетплейса вы должны хорошо знать, кто должен прийти через эти каналы. Вы можете вкладывать большую сумму денег в Facebook, а ваша целевая аудитория сидит в основном в Instagram.
В начале ознакомьтесь со статьей “Целевая аудитория маркетплейса. Как определить?“, а потом возвращайтесь сюда.
Допустим, вы представляете, где “обитают” ваши клиенты. Понаблюдайте за ними. Подумайте над следующими вопросами:
- что их так прельщает там?
- что они лайкают?
- насколько интенсивно они там работают?
- в какой форме лучше всего подавать контент?
Если у вас нет идей, где находится ваша целевая аудитория, то попробуйте поговорить с реальными представителями вашей целевой аудитории и узнать, какие сайты они посещают, в каких социальных сетях сидят и т.д.
Какие бывают виды сайтов вы можете посмотреть в нашей статье.
Перечень основных каналов, через которые осуществляется продвижение при создании онлайн-площадки:
- контекстная реклама (Яндекс.Директ, Google AdWords);
- поисковые системы (Яндекс, Google и другие);
- социальные сети;
- баннерные/тизерные сети;
- группы в социальных сетях и блоговых площадках;
- специализированные отраслевые сайты;
- блоги и контентные сайты;
- партнерская программа;
- YouTube и другие видео-хостинги;
- сайты закладок, сайты презентаций;
- Яндекс.Карты;
- сайты конкурентов;
- оффлайн реклама;
- конференции и выставки по вашей теме;
- печатная продукция;
- ваши знакомые.
Выбирайте каналы, отталкиваясь от вашей целевой аудитории, а не от ваших предпочтений, возможностей или чего-то еще. Также важно выделять некоторый бюджет на эксперименты – выделяйте до 5-10% для пробы нового канала. Вполне возможно, что вы найдете новый необычный канал для того, чтобы достучаться до нужных людей. К примеру, ваша целевая аудитория имеет какой-то сильный мем (например, Барт Симпсон или хештег #заработокнаокнах), и вы можете таргетироваться по этому мему/тегу.
Для лучшего понимания структуры маркетплейса рекомендуем посмотреть как работают торговые площадки и из чего они состоят.
Статья Как создавать концепцию маркетплейса частично содержит элементы, описывающие маркетинговый план проекта.
Если находитесь в самом начале проекта – то хорошо бы знать главные особенности успешного маркетплейса.