Допустим, вы владелец магазина и вам нужно на сайт торговой площадки загрузить большое количество товаров. Также желательно еженедельно обновлять цены. Делать это вручную трудоемко, медленно и довольно велик риск ошибок при занесении. Решается эта задача обычно за счет интеграции вашей системы с системой маркетплейса.
Что такое маркетплейс подробно разобрано на нашем сайте. Также можно изучить платформу для маркетплейса: принципы работы, составляющую основу, демоверсию и презентацию итогового продукта.
Маркетплейс предлагает загружать ваши товары не через кабинет участника маркетплейса, а через специальный программный интерфейс API (т.е. так называемая массовая загрузка). Ваши программисты должны подключиться к этому интерфейсу и реализовать бизнес-логику по заливке новых товаров, обновления цен и т.д.
Со своей стороны программисты маркетплейса должны реализовать такой интерфейс, обеспечив следующие важные характеристики:
- Безопасность. Важно, чтобы было невозможно взломать систему через такой интерфейс.
- Согласованный набор методов. Вы должны дать только те методы для обработки данных, которые действительно необходимы.
- Скорость работы. Вы должны позаботиться, чтобы процедуры с большим объемом передаваемых данных не подвешивали систему в целом и выполнялись максимально быстро.
Альтернативой программному интерфейсу может быть импорт/экспорт файлов. Известные примеры, это выгрузка объявлений в Excel в Яндекс.Директ и выгрузка товаров в YML в Яндекс.Маркет. Вероятнее всего, эта выгрузка файлов работает через тот же самый API.
При построении своего маркетплейса помните о возможности загрузки товаров через API. Это cделает ваш агрегатор значительно более привлекательной в глазах потенциальных участников маркетплейса, имеющих сотни и тысячи обновляемых товарных позиций. Самое сложное – это первичное наполнение маркетплейса. Дальше уже сами участники добавляют свои товары и информацию о себе.
Если у вас агрегация данных с разных источников – то читайте Как создать единый каталог от разных поставщиков.