Здесь мы рассмотрим основные типы сайтов для бизнеса и их особенности. Главное, что вам нужно сделать – это верно соотнести цель вашего присутствия в интернете с типом выбранного сайта.
Мы не будем говорить о конкретных реализациях, как сделать тот или иной шаг. Наша задача – определиться, какой сайт в итоге нужно получить.
Итак, мы выделим следующие типы сайтов для бизнеса, которые чаще всего используются:
- Визитка
- Лендинг
- Клиентский сервис
- Блог
- Интернет-магазин
Сайт-визитка – самый экономный способ присутствия в интернете. Вы размещаете типовой сайт с информацией о вашей компании: чем вы занимаетесь и как вас найти. Это сложно назвать полноценным сайтом (наверно, поэтому он и называется “визитка”), но вас можно найти в сети, и вы можете разместить там всю необходимую информацию о вас .
Лендинг. Если сайт-визитка – аналог обычной бумажной визитки, то лендинг – красочный буклет, описывающий ваше предложение во всех красках. Особенность лендинга в том, что все находится на одной странице, и обычно здесь нет ссылок на другие страницы.
При создании лендинга используют принцип, что все для совершения покупки находится на одной странице: предложение (“оффер”), “дедлайн”, призыв к действию, контакты, гарантии, дополнительные условия, преимущества, отзывы клиентов и т.д.
На мой взгляд, если выбирать между сайтом-визиткой и лендингом – выбирать нужно лендинг. Это более современный и заточенный под продажи тип сайта для бизнеса. Стоит он немного дороже, но и образ создает совсем другой.
Клиентский сервис. Если цель вашего сайта предоставлять сервис текущим и потенциальным клиентам, то делайте такой сайт. Это потребует привлечения программистов для разработки сайта и, возможно, дополнительных ресурсов, связанных с обслуживанием сервиса.
Это совсем другой тип сайта, нежели предыдущие два. Главное здесь – не убедить клиента купить или заполнить форму, а дать ему понятный, простой, доступный сервис.
По сути, сервис – это программа. У программ обычно бывает документация. Особенность в том, что документацию в сети никто не будет читать. Поэтому вы должны делать такой уровень удобства и простоты, чтобы даже средний пользователь мог в пределах 2 минут разобраться, как им пользоваться без документации.
Посмотрите успешные существующие сервисы. Проанализируйте их на удобство и простоту использования. Если не будет выполнено это простое требование, то люди просто не будут им пользоваться (если вы конечно не сервис-монополия – а таких практически нет).
Блог. Если вы собираетесь писать много контента, то без блога вам не обойтись. Если ваш сайт будет содержать только блог, то рекомендую использовать блог-площадки наподобие Google Blogpost либо CMS WordPress. Подобные системы оптимизированы для создания контента и позволят относительно легко разрабатывать/встраивать контент любого формата (текст, графика, звук, видео).
Интернет-магазин. Если у вас есть довольно большая товарная линейка, и вы собираетесь реализовывать ее через интернет, то ваш выбор – это интернет-магазин. В интернет-магазине самое важное – это максимально упростить поиск товара и его покупку. Что это значит?
Вы должны предоставить гибкие и быстрые средства поиска товара. Хороший пример – это Яндекс.Маркет. Попробуйте использовать расширенный фильтр этой торговой площадки, и вы поймете, о чем идет речь.
Второй момент – это простота и понятность оформления заказа. Этот процесс должен быть максимально безболезненным для клиента. Обеспечьте все условия, чтобы посетитель максимально легко расставался со своими деньгами в обмен на ваш товар.
Итак, мы рассмотрели различные типы сайтов для бизнеса. К какому типу вы бы отнесли создание вашего сайта (существующий или будущий)? Соответствует ли он вашим целям присутствия в интернете?
Для тех, кто остановился на варианте движка CMS для своего проекта, мы подготовили статью Какую CMS выбрать.