Введение
Личный кабинет – это несколько взаимосвязанных страниц на сайте, которые доступны конкретному пользователю после его авторизации на ресурсе. Личный кабинет станет удобным инструментом для работы определенной группы – Покупатели, Партнеры, Операторы, Модераторы.
Личный кабинет – это рабочее место пользователя на сайте.
Система распознает конкретного пользователя, проверив его логин и пароль, после чего предоставляем ему необходимые ресурсы для работы. При этом каждый распознанный пользователь имеет доступ только к тем ресурсам и сведениям, которые открыл для него владелец сайта/руководитель компании. Это обеспечивает дополнительную безопасность и оперативность всех процессов, а также облегчает контроль и управление для организации.
В отличие от ЛК неавторизованная часть сайта (общая, доступная до ввода логина/пароля) – это область, где мы ничего не знаем о открывшем сайт человеке и обобщенно представляем ему различные сервисы, в надежде угадать, что ему нужно. Может быть это поставщик товаров, который хочет продавать на сайте свои товары, или покупатель, который ищет конкретный продукт? А может рекламодатель, которому нужна информация о размещении рекламы на площадке.
В личном кабинете делается упор на удобство, понятность и функциональность, а не эстетику дизайна. Пользователь заходит туда с конкретной целью – заказать товар, проверить статус заказа, выбрать опции в заказе, связаться с менеджером и т.д.
Задача системы ЛК – ускорить и упростить работу пользователя для достижения его целей.
Личные кабинеты и доступные функции разнятся в зависимости от выбранных владельцем ролей.
Личный кабинет клиента
Персональный кабинет пользователя помогает клиенту самостоятельно выполнять многие действия, например, просматривать каталог, формировать заказ, сопровождая его комментариями и пожеланиями, а также постоянно быть в курсе всех этапов его продвижения и доставки, оставаться на связи с менеджером и многое другое в зависимости от потребностей фирмы владельца.
Для этого в кабинете клиента есть следующие элементы:
- Рабочий стол пользователя;
- Каталог товаров;
- Мои заявки на услуги;
- Мои заказы;
- Мой профиль;
- Уведомления;
- Мой баланс;
- Страница точки (информация).
Личный кабинет менеджера точки
Личный кабинет сотрудника организации может быть настроен в зависимости от его должности и уровня доступа к ресурсам сайта.
Личный кабинет определяет права и возможности сотрудника
Так, менеджеру предоставлены следующие страницы в личном кабинете:
- Дашборд;
- Каталог;
- Запросы на услуги;
- Заказы;
- Настройки точки;
- База клиентов по точке;
- Уведомления;
- Финансовые транзакции по точке.
Важная особенность – менеджер точки имеет доступ только к данным по своей точке (клиенты, финансы, заказы, запросы).
Менеджер в своем кабинете видит только то, что нужно для его работы: заказы, своих клиентов, свои задачи и прочее – то, что определено бизнес-логикой вашего проекта. Таким образом сотруднику проще ориентироваться на сайте, нет перегрузки лишней для него информацией и функциями, а значит можно сосредоточится на эффективном выполнении своей работы. Значит, будет меньше ошибок или брака.
Для руководителя это возможность четко отслеживать объем работ конкретного менеджера, проводить анализ его деятельности и вообще управлять процессом.
Важно, что менеджер всегда на связи с клиентом, может прямо из личного кабинета вести переговоры и принимать заказы. Запросы на услугу тоже могут быть предметом заказа. Т.е. заказ может содержать как товары, так и услуги.
Личный кабинет супервизора
Супервизор представляет администрацию сайта, координирует систему в целом. Эта роль наделена огромным функционалом для контроля за всеми-бизнес-процессами. Личный кабинет позволяет ставить сотрудникам задачи, отслеживать сроки и качество их выполнения, видеть степень загруженности каждого и оперативно перераспределять объемы, анализировать данные и контролировать доступ к важной корпоративной информации (например, полной базе клиентов). Такой подход делает управление в достаточной степени гибким и прозрачным, повышает мотивацию сотрудников, особенно в условиях удалённой работы.
Состав меню личного кабинета супервизора:
- Дашборд супервизора;
- Управление точками и общая статистика по ним;
- Управление менеджерами (создание, блокирование);
- Смотр всей базы клиентов;
- Финансовые операции;
- Настройки (системные, бонусная программа и др.);
- Управление услугами (категории базовых услуг);
- Управление товарами (категории и товары);
- Проведение бизнес-диагностики. Проверка целостности данных и основных бизнес-правил по заказам, запросам услуг, клиентам, точкам и т.д.
Так как система настраивается под вашу бизнес-логику, то эффективность её будет высокой.
Личный кабинет разработчика
Систему можно и нужно дальше адаптировать под свои возможности. Чем точнее система учитывает особенности вашего бизнеса, тем эффективнее будут протекать бизнес-процессы в ней.
Для этого вы можете использовать все возможности платформы, улучшая и разрабатывая новый функционал в системе. Для поддержки подобного решения необходимо знать всего лишь 2 технологии: MS SQL Server (бизнес-логика и обработка данных) и Bootstrap 4 (стилизация и кастомизация вывода).
Техническая документация по платформе Falcon Space
Что вы можете делать в кабинете разработчика
- создавать новые страницы;
- создавать, редактировать формы, таблицы, графики, дашборды и другие компоненты;
- осуществлять диагностику на уровне базы данных;
- управлять пользователями, изменять состав ролей системы;
- менять бизнес-логику существующих страниц в личных кабинетах;
- анализировать поведение пользователей через логи системы.
У нас есть 2 подробные статьи про создание личных кабинетов:
Создание личных кабинетов для сотрудников
Создание личных кабинетов для клиентов – клиентский сервис
Личные кабинеты – это элемент инфраструктуры компании. Следовательно, подходить к созданию личных кабинетов необходимо со всей тщательностью – продумать основные процессы, которые должны быть реализованы в рамках кабинетов, а также план постепенного перехода на систему личных кабинетов.