Введение

Личный кабинет – это набор связанных страниц сайта, которые доступны пользователям определенной группы – Покупатели, Партнеры, Операторы, Модераторы.

Личный кабинет – это рабочее место пользователя на сайте.

Система знает, кто этот конкретный пользователь и предоставляем ему только необходимые инструменты для работы.

В отличие от этого неавторизованная часть сайта (мы не вводили логин/пароль) – это область, где мы ничего не знаем о пришедшем пользователе и предлагаем ему различные сервисы сайта, в надежде угадать, что ему нужно: может быть это поставщик товаров, который хочет продавать на сайте свои товары, или это покупатель? А может рекламодатель, ищущий информацию о размещении рекламы на площадке.

В личном кабинете делается упор на удобство, понятность и функциональность, а не эстетику дизайна. Пользователь заходит в личный кабинет с конкретной целью – заказать товар, проверить статус заказа, выбрать опции в заказе и т.д.

Задача системы – ускорить и упростить работу пользователя для достижения его целей.

Личный кабинет клиента

В кабинете клиента есть следующие элементы:

  • Рабочий стол пользователя;
  • Каталог товаров;
  • Мои заявки на услуги;
  • Мои заказы;
  • Мой профиль;
  • Уведомления;
  • Мой баланс;
  • Страница точки (информация).

Личный кабинет менеджера точки

Менеджер имеет следующие страницы в личном кабинете:

  • Дашборд;
  • Каталог;
  • Запросы на услуги;
  • Заказы;
  • Настройки точки;
  • База клиентов по точке;
  • Уведомления;
  • Финансовые транзакции по точке.

Важная особенность – менеджер точки имеет доступ только к данным по своей точке (клиенты, финансы, заказы, запросы).

Запросы на услугу в конечном счете приводят к созданию заказа. Т.е. заказ может содержать как товары, так и услуги.

Личный кабинет супервизора

Супервизор представляет администрацию сайта, координирует систему в целом. Состав меню личного кабинета супервизора:

  • Дашборд супервизора;
  • Управление точками и общая статистика по ним;
  • Управление менеджерами (создание, блокирование);
  • Смотр всей базы клиентов;
  • Финансовые операции;
  • Настройки (системные, бонусная программа и др.);
  • Управление услугами (категории базовых услуг);
  • Управление товарами (категории и товары);
  • Проведение бизнес-диагностики. Проверка целостности данных и основных бизнес-правил по заказам, запросам услуг, клиентам, точкам и т.д.

Личный кабинет разработчика

Систему можно и нужно дальше адаптировать под свои возможности. Чем точнее система учитывает особенности вашего бизнеса, тем эффективнее будут протекать бизнес-процессы в ней.

Для этого вы можете использовать все возможности платформы, улучшая и разрабатывая новый функционал в системе. Для поддержки подобного решения необходимо знать всего лишь 2 технологии: MS SQL Server (бизнес-логика и обработка данных) и Bootstrap 4 (стилизация и кастомизация вывода).

Техническая документация по платформе Falcon Space

Что вы можете делать в кабинете разработчика

  • создавать новые страницы;
  • создавать, редактировать формы, таблицы, графики, дашборды и другие компоненты;
  • осуществлять диагностику на уровне базы данных;
  • управлять пользователями, изменять состав ролей системы;
  • менять бизнес-логику существующих страниц в личных кабинетах;
  • анализировать поведение пользователей через логи системы.

У нас есть 2 подробные статьи про создание личных кабинетов:

Создание личных кабинетов для сотрудников

Создание личных кабинетов для клиентов – клиентский сервис

Личные кабинеты – это элемент инфраструктуры компании. Следовательно, подходить к созданию личных кабинетов необходимо со всей тщательностью – продумать основные процессы, которые должны быть реализованы в рамках кабинетов, а также план постепенного перехода на систему личных кабинетов.