Спланированная структура — это то, что превращает беспорядочный набор веб-страниц в сайт любимый пользователями и поисковыми системами.

Каковы основные правила, необходимые для создания надежной структуры веб-сайта? Как он должен выглядеть с самого начала и развиваться дальше? И почему это важно как для SEO, так и для UX?

В этой статье вы узнаете о некоторых простых, но важных действиях, которые вы должны предпринять, чтобы создать хорошую основу для SEO при разработке вашего сайта.

Что такое структура сайта

Структура веб-сайта — это то, как все страницы веб-сайта организованы и связаны друг с другом, а также как осуществляется навигация по разным страницам.

Существует три наиболее часто используемых типа структуры, каждая из которых лучше всего подходит для определенного типа веб-сайта:

  1. Линейная или последовательная структура. Страницы связаны линейным образом и все следуют логическому пути действий, например, с главной страницы на страницу обслуживания и на страницу запроса/котировки. Он хорошо работает для небольших веб-сайтов, целью которых является представление продукта, услуги или бренда.
  2. Сеть или веб-структура. Это редкий тип организации сайта, когда к каждой странице можно получить доступ с любой другой страницы. Это может иметь смысл для веб-сайтов с ограниченным количеством страниц, естественно связанных друг с другом.
  3. Иерархическая или древовидная структура. Это самый популярный тип структуры, который можно применить к веб-сайту любой спецификации. Он следует иерархии категорий, переходя от общих страниц к более конкретным.

Иерархическая структура веб-сайта обычно предполагает разрозненность. В ней содержатся семантические объекты, используемые для группировки страниц и улучшения их содержимого, чтобы сделать его более релевантным для пользовательских запросов. Вы можете создавать хранилища контента на основе отдельных тем или целей поиска и организовывать свои страницы в соответствии с этими хранилищами.

Для крупномасштабного веб-сайта иерархическая структура является единственным приемлемым вариантом. Путь, по которому пользователь ищет умную колонку на сайте электронной коммерции, может выглядеть так: главная страница — общая категория умного дома — категория развлекательных устройств — каталог колонок и саундбаров — страница продукта. Если этот путь усложнен излишними или непонятно названными категориями, структура и навигация нуждаются в доработке. Пользователь не обязательно заходит на ваш сайт через главную страницу или целевую страницу по определенному запросу, поэтому он должен иметь возможность найти необходимую информацию независимо от того, с какой страницы он начинает.

Важно помнить, что вам нужно привлечь SEO-специалистов, дизайнеров UX и специалистов по контенту для работы над эффективной структурой сайта. Таким образом, вы ничего не пропустите, а веб-сайт будет удобен как для пользователей, так и для поисковых систем.

Почему структура важна для SEO

Если у вас есть оптимизированная для SEO структура с умными ссылками, и пользователи, и Google «поймут» и полюбят ваш сайт. Но как именно тщательная структура помогает с видимостью и оптимизацией поиска?

  • Поисковые системы заботятся о пользовательском опыте. Рейтинги в поисковой выдаче связаны с простотой использования и навигации по веб-сайту. Все переходы между страницами должны быть естественными, и любая страница должна быть доступна не более чем в 3 клика.
  • Поисковые системы оценивают всю структуру. Несмотря на то, что они обеспечивают ранжирование на основе страниц, они смотрят на то, какое место занимает данная страница в структуре веб-сайта.
  • Хорошая структура веб-сайта увеличивает шансы на получение дополнительных ссылок и других функций SERP . Дополнительные ссылки — это блок в поисковой выдаче, который показывает ваш домен вместе с несколькими внутренними URL-адресами, сгруппированными ниже. Они отделяют ваш сайт от других в результатах поиска и, вероятно, повышают CTR. Google автоматически извлекает наиболее релевантную информацию для создания дополнительных ссылок, и единственный способ повлиять на этот процесс — создать комплексную структуру.
  • Вы не сможете идти в ногу с техническим SEO без прочной структуры. Многие технические аспекты SEO, отвечающие за сканирование и индексацию страниц, зависят от структуры.
  • Правильная структура обеспечивает правильное сканирование страницы. Логика, лежащая в основе структуры сайта и внутренних ссылок, не только упрощает процесс сканирования, но и оптимизирует бюджет сканирования (количество страниц, которые поисковый робот может просмотреть за заданное время). Однако обратите внимание, что краулинговый бюджет также зависит от масштаба сайта.
  • Эффективная структура помогает сделать контент более релевантным для целей поиска. Это позволяет лучше распределять контент по веб-страницам в соответствии с различными темами и запросами.

Оптимизация каталога товаров, улучшение статей в блоге. Как сделать наполнение сайта контентом