Очень часто внедрение в эксплуатацию как этап жизненного цикла агрегатора незаслуженно пропускается и не учитывается. А ведь именно из-за этого возникают кризисные ситуации на первых порах эксплуатации маркетплейса.
Внедрение маркетплейса подразумевает ряд мер, направленных на снижение рисков при эксплуатации. В этот список входят:
- ошибки. Для их исключения проводится общее финальное тестирование по текущей версии разработки.
- сохранность данных. Организуется хранение бекапов и проверка, что эта система надежно работает.
- мониторинг. Вам необходимо настроить систему мониторинга сайта, сервера, критичных параметров маркетплейсов (например, осталось мало средств для оплаты СМС сообщений, либо отслеживание исключений на маркетплейсе).
- аудит быстродействия и нагрузочное тестирование. Поиск слабых мест в приложении. Лучше их найти сейчас, чем потом обнаружить в работающем приложении, где уже сидят сотни и тысячи пользователей.
- аудит поисковой оптимизации. Проверяются основные параметры SEO, чтобы сайт был максимально готов к продвижению в поисковых системах.
- внедрение моментов по информационной безопасности. Проверяется сложность паролей, параметры сервера, ограничивается доступ к базе данных извне и др.
Выполнив хотя бы эти меры, вы уже значительно снизите вероятность неприятных ситуаций. Также о рисках мы рассказывали в статье Карта рисков маркетплейса.
Некоторые из этих элементов будет необходимо повторно делать при каждом новом обновлении системы (при внедрении новых функций и механизмов, исправлении ошибок).
Если вы пока только начинаете свой проект – то сначала создавайте концепцию проекта. Также изучите принципы создания маркетплейса.
Если у вас нет еще своей площадки, посмотрите демо наших решений по площадке услуг и по товарному маркетплейсу.