Итак, автоматизация отдела кадров.

У нас по сути можно выделить 3 роли:

  • начальник отдела кадров
  • сотрудник отдела кадров
  • сотрудник компании

Давайте рассмотрим возможный функционал каждой из ролей.

1. Начальник отдела кадров
– все функции сотрудника кадров
– отчет о текучке кадров
– управление системой мотивации. Здесь широкое поле для фантазии, т.к. система мотивации может быть уникальной для компании.
– возможность гибкой работы с базой всех сотрудников
– добавление и блокирование сотрудников отдела кадров
– управление структурой предприятия (управления, отделы, департаменты)

2. Сотрудник отдела кадров
– может добавлять, редактировать сотрудников компании
– проводить анкетирование сотрудников
– делать уведомления сотрудников
– подготавливать различные отчеты по HR
– проводить анализ необходимости в новых сотрудниках

3. Сотрудник компании
– проходить анкетирование
– получать важную информацию по работе отдела кадров
– подавать различные запросы в отдел кадров
– получать информацию по своим данным. В случае если сотрудник – это начальник отдела, то возможен просмотр данных по сотрудникам + введение дополнительной информации.

Такая незамысловатая система позволит вести централизованный учет всех данных по сотрудникам, а также обеспечит эффективную коммуникацию отдела кадров с другими отделами.

Искать готовое решение или на заказ – это вопрос, зависящий от многих факторов. В первую очередь, от ваших пожеланий к системе. Если ваши пожелания включают много нестандартных, уникальных требований, то имеет смысл делать на заказ. Если все стандартно – берите готовое решение.

На мой взгляд, автоматизацию отдела кадров лучше делать после автоматизации продаж и производства, т.к. именно здесь делаются основные деньги компании.
Автоматизация отдела кадров, конечно, снизит издержки и улучшит коммуникацию внутри компании, но все таки делать ее лучше после автоматизации основных процессов компании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.