Тренды и их важность для ведения бизнеса

Что такое тренды?

Тренды (тенденции) — это устойчивое явление в обществе, которое можно как-то использовать в своих целях.

Давайте приведем пару примеров существующих трендов:

  • мобильный интернет,
  • покупка через интернет-магазины,
  • в России — отход от Европы (спорно, но кажется так),
  • интернет-общение,
  • та же автоматизация малого бизнеса — тоже по сути тренд,
  • обучение и развитие бизнес-практикам, коучинг, тренинги,
  • интернет-реклама,
  • для женщин — веяния моды,
  • для транспорта в небольших городах — маршрутки вместо автобусов и троллейбусов,
  • для машин — ориентация на иномарки (наверно очевидно, но тоже тренд),
  • изучение английского языка.

В целом, это очень хорошее упражнение — выявлять тренды в разных областях.

Что дают тренды?

Тренды позволяют понять куда движется рынок и играть на опережение. Например, в моем случае, если знать куда движется автоматизация, то можно опередить конкурентов и делать решение под будущие потребности клиентов (не забывая о настоящих).

На мой взгляд, в будущем и в настоящем малый и средний бизнес будет ориентироваться на веб-решения, которые можно гибко настраивать под себя, либо решения, которые делаются на заказ и затем долго сопровождаются и развиваются (увеличивая степень интеграции системы и бизнес-процессов предприятия). Пока мы идем вторым путем (разработка на заказ), но мы также и развиваем наш продукт в плане кастомизации под клиента.

Если брать крупный бизнес — то там балом правят крупные системы, например «SAP ERP». Не буду брать на себя смелость оценивать тренды в крупных ERP-системах, т.к. это не моя область и у меня нет здесь достаточных знаний и навыков.

Вернемся в вашему бизнесу. Сделайте следующее — выпишите все основные тренды:

  • связанные с вашим клиентом, его образом жизни;
  • по взаимодействию клиента и продавца;
  • по способу доставки и обслуживания клиента;
  • по способу производства продукта;
  • по организации бизнес-процессов в вашей отрасли.

Тренды в любом случае будут влиять на ваш бизнес. Вопрос только в том, будете ли вы сознательно выбирать дорогу, или вас будет двигать рынок (причем в последнюю очередь).

Если у вас есть мысли по трендам — напишите в комментах к этому посту (использование англицизмов — тоже тренд :))

Если вам понравилась статья, помогите, пожалуйста с распространением этого материала в Сети.

Подпишитесь на наши новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.