Что является самым важным для стартапа на ранней стадии? Дайте свой ответ.
Любой стартап создается для удовлетворения некоторых потребностей, либо решения некоторых проблем.
Стартап должен нести некоторую ЦЕННОСТЬ в мир.
Если ваш стартап не несет ценности – идите к черту! Именно так и отреагирует посетитель вашего сервиса.
- В чем ценность вашего стартапа для клиента?
- Как вы можете доказать, что это действительно ценно?
- Можете ли вы перевести эту ценность в рубли для клиента?
Вы должны предположить в чем ценность и проверить эту гипотезу. Что значить проверить? Это значит – получить ФАКТЫ, которые скажут правы вы были или нет. И это был первый момент, на который полезно обратить внимание.
Сила стартапа обычно не в обслуживании небольшой группы клиентов, а в масштабе.
Если вы собираете с каждого клиента по 10 дол в месяц, то при 10 тысячах платных пользователей в год получается круглая сумма 10 * 12 * 10 000 = 1 200 000 дол. Поэтому второе, что вам нужно предположить – за счет чего ваш сервис будет расти? Каким образом новые участники вашего проекта будут появляться?
В идеале надо сделать так, чтобы текущие участники были очень заинтересованы и мотивированы в появлении новых участников.
Процесс добавления новых участников должен быть самовоспроизводящимся.
- В чем ваша гипотеза РОСТА?
- Как вы ее собираетесь проверить?
- Как вы поймете, что она работает?
Проработайте эти два момента и возможно это немного изменит ваши планы. Начальную проработку проекта лучше всего оформить в виде концепции проекта.
Самое главное – не надейтесь на какую-то неясную перспективу, что в итоге как-нибудь ваш сервис будет полезным кому-то. Чем яснее вы представляете себе потребителя и ценность вашего сервиса для этого потребителя, тем больше шансов, что ваше детище будет жить.
Если вы планируете создавать свой продукт, изучите наш курс по менеджменту продукта
Какие исполнители идеально подойдут в команду для стартапа читайте в нашей статье.