Разработка сайта по доставке еды. В чем особенности?
Доставка еды — дополнительная услуга заведений общественного питания. Чтобы предоставлять ее клиентам, не нужны сверхзатраты, как в случае с организацией службы доставки (тут придется и штат расширять, и логистику настраивать). Всего можно достичь малыми усилиями и с помощью уже имеющихся активов. Поэтому доставка еды стала популярным трендом, особенно во время всеобщего карантина, когда ресторанам и кафе запретили принимать посетителей в помещении.
У вас должен быть удобный сервис для предоставления информации о ваших услугах с возможностью автоматизированного заказа.
Уведомления СМС, Telegram сделают вашу систему более оперативной и отзывчивой.
Хорошо, если вы даете клиенту код отслеживания, чтобы он в реальном времени мог следить за своим заказом.
Сделайте на своем сайте систему купонов – это позволит увеличить лояльность посетителей и привлечь новых пользователей через сарафанное радио.
Дизайн должен выражать скорость и оперативность решения вопросов. Причем это должно выражаться не столько в мчащемся поезде на картинке, сколько в минимуме действий, которые клиент должен сделать для заказа услуг по доставке еды.
Основные этапы разработки сайта по доставке еды
Для создания своих сайтов мы используем веб-платформу Falcon Space. Она закрывает большинство аспектов, которые необходимо учитывать при разработке сайта по доставке еды.
При этом работа над проектом подразумеваем следующие этапы:
1. Создание концепции проекта
Создается клиентом самостоятельно либо во взаимодействии и исполнителем. Включает в себя ответы на следующие вопросы: кто будет целевой аудиторией, что является продуктом, какая будет бизнес-модель сайта, основные сервисы сайта, роли в системе и структура. Также может включать более специфичные моменты, связанные с вашей предметной областью.
Мы подготовили удобный шаблон концепции и подробное описание – Шаблон концепции проекта
2. Создание технического задания
Техническое задание (ТЗ) определяет детальное описание, что необходимо сделать в рамках разработки сайта. Именно на основании ТЗ определяется точная стоимость работ.
Для себя мы твердо решили, что заказчик самостоятельно не может написать техническое задание. Его должен писать технический специалист в плотном взаимодействии с представителем заказчика.
Стоимость разработки технического задания колеблется от 25 до 80 тысяч рублей. Стоимость зависит от сложности сайта и требований (например, дополнительно нужны макеты под мобильные устройства).
Сроки разработки технического задания – от 10 до 20 рабочих дней.
ТЗ может включать в себя требования к страницам, дизайну, SEO, производительности, описание бизнес-логики и макеты – схематичное изображение всех страниц.
На текущий момент (май 2020) мы пришли к выводу, что ТЗ лучше делать на каждый этап отдельно. Тем самым обеспечивается максимальная актуальность задач перед реализацией этапа.
3. Проект разработки по этапам
После написания технического задания заключается договор на разработку движка проекта. Именно ТЗ является основанием для договора, которое определяет сроки и стоимость работ.
Проект лучше разбивать на 4-5 этапов. Это минимизирует риски проекта, и вы лучше будете контролировать ход проекта.
В проекте может отслеживать следующие метрики: что сделано, что можно посмотреть нового по проекту, какие задачи в работе.
4. Внедрение в эксплуатацию
Об этой стадии часто забывают. А именно от нее зависит насколько плавно получится интегрировать сайт в ваши бизнес-процессы.
Данная стадия характеризуется целым комплексом различных работ: правильная настройка сервера, автоматическое создание резервных копий данных сайта, мониторинг параметров сайта, смена тестовых настроек на боевые, seo аудит, проверка контента на сайте, создание DEV и PROD версии, общее тестирование, обучение персонала.
5. Сопровождение и развитие
Единожды разработав сайт, не думайте, что теперь он будет таким всегда. Сайт должен постоянно развиваться и меняться в ногу с вашим бизнесом:
- новые идеи,
- новые потребности,
- обратная связь от потребителей.
Это непрерывный итеративный процесс улучшений. Только так можно сделать действительно ценный онлайн-инструмент для своего бизнеса.
Что включает в себя сопровождение:
- обслуживание сервера (для крупного сайта хостинг – не лучший вариант)
- создание новых модулей для сайта (веб-программирование)
- добавление нового контента на сайт (статьи, текста, товары, промо-материалы)
- веб-аналитика
- оптимизация рекламы
- поисковое продвижение.
Более подробно про порядок разработки сайта по доставке еды мы описали на сайте Falcon Space – Порядок разработки портала.
Сколько может стоить разработка сайта по доставке еды?
Невозможно дать точную цену без точной постановки задачи, т.е. без технического задания.
Практически любой сайт можно сделать очень простым, статичным, а можно внедрить туда все, что только можно придумать – чаты, карты, систему аналитики и т.д. (см. примеры веб-компонентов платформы Falcon Space).
Более правильная стратегия – это сделать первую версию наиболее легкой, внедрить ее и только потом развивать ваш сайт на основе обратной связи от реальных потребителей.
Альтернативный подход – это долго и мучительно делать “фарш” версию, запустить в эксплуатацию, и в итоге понять, что потребителю нужно совсем не то.
Двигайтесь последовательно – сначала основное ядро, получите реакцию и далее развивайте непрерывно продукт.
Диапазон бюджета на первую версию, которую можно внедрить в эксплуатацию – от 100 тыс руб до 400 тыс руб. Сроки – от 2 недель до 3 месяцев.
Стоимость и сроки зависят от конкретики вашего проекта (требования к интерфейсам, интеграции и т.д.)
Важный момент – у нас есть несколько готовых решений, которые могут ускорить процесс создания вашей площадки.
С чего начать разработку сайта по доставке еды?
- Первое – напишите концепцию своего проекта. Используйте наш шаблон по ссылке. Так будет удобнее рассылать его возможным исполнителям и получать комментарии от них по вашему проекту.
- Второе – посмотрите возможности веб-платформы Falcon Space и оцените насколько это подходит под ваши требования.
- Свяжитесь с нами по контактам на сайте, либо через онлайн чат (справа внизу).
Ключевые ссылки по нашей платформе:
Более подробно про наш подход разработки и платформу Falcon Space можно узнать из видео в нашем блоге.
Если вы планируете делать свой большой продукт, то рекомендуем посмотреть нашу большую статью-руководство “Как создать программный продукт. Курс для продукт менеджера“.
Автор статьи – Раянов Руслан
P.S. Если вы планируете сделать систему личных кабинетов для сотрудников или клиентов – читайте статью Как сделать сайт с личными кабинетами для сотрудников
Январь 2022. Мы создали новое решение – система обработки заказов с личным кабинетом для клиента.