Условно мы разделим их на три категории: технические риски, организационные риски, коммерческие риски. Сегодня мы рассмотрим технические риски, свойственные для интернет-магазинов.
Технические риски:
1. Сайт работает с ошибками
Возможные меры: тестирование в несколько этапов, подключение отдельной бригады тестировщиков, разделение проекта на DEV (тестовый сайт) и PROD (промышленный сайт) части.
2. Сайт постоянно падает
Возможные меры: внедрение системы мониторинга доступности, оптимизация кода сайта, увеличение мощности сервера.
3. Утеряна база данных и код приложения
Возможные меры: частый бекап данных с удаленным копированием (например на Яндекс Диск), проработка вопроса сохранности данных с хостером.
4. Программист использует ваш движок для своего проекта
Возможные меры: подписание договора с указанием пункта о передачи прав.
5. Санкции от поисковиков
Возможные меры: не использовать серое SEO, не воровать контент с других сайтов.
6. Жалобы на нарушение прав на картинки, текст
Возможные меры: не брать чужих картинок. Если берете – то меняйте их в редакторе. Для текста – это рерайт.
7. Неисправно работает служба оповещения о заказах или других событиях на сайте
Возможные меры: внедрить в регламент работ проверку отправки почты с сайта. Программно сделать отправку СМС при проблемах работы с почтой.
P.S. Написали большую статью с таблицей проектных рисков – Анализ рисков веб-проекта