Введение
Репутация для любой компании имеет огромное значение. А для того, чтобы о вас держалось хорошее мнение необходимо обеспечить все удобства для ваших клиентов. Если у вас имеется свой сайт, то вы будете ответственны за его функционал. Особенно привлекательно для любого пользователя будет наличие личного кабинета. Он присутствует сейчас, практически на любом интернет-ресурсе. Сайт, который поддерживает наличие личного кабинета, вызывает у людей больше доверия, ведь это показывает его отличную организацию. Также, при его грамотной разработке, вы заявляете о себе, как о компании с большими перспективами.
Главная цель – эффективная обработка заказов клиентов.
Клиент заходит в личный кабинет на сайт, осуществляет заказ товаров и услуг. Менеджеры обрабатывают этот заказ также через свой личный кабинет.
При наступлении значимых событий заинтересованная сторона получается уведомление (изменение статуса заказа, новый запрос на услугу, оплата с баланса на сайте и др.).
Как разработать систему личных кабинетов пользователей на сайте
Если перед вами встала задача создать свою систему личных кабинетов, то начать следует с описания системы, которое затем можно передавать разработчикам для первичной оценки проекта.
Определить роли пользователей в системе
Определите действующих лиц системы. Какие будут возможности у ролей? Какова будет зона ответственности каждой роли?
Продумать процессы взаимодействия в личных кабинетах
Распишите каждый процесс в действиях ролей. Если процесс подразумевает обработку заявки, то какие статусы должна проходить заявка?
Чем проще описание, тем легче его будет читать и видоизменять. Не нужно использовать сложных нотаций для описания бизнес-процессов.
Продумать структуру данных
Определите основные объекты, с которыми будут работать пользователи. Заказ, Товар, Категория и т.д. Затем для каждого объекта определите основные поля.
В будущем эта информация понадобится для проектирования структуры базы данных.
По мере определения атрибутов объектов вы можете делать пометки, как будут они использоваться в системе, как бизнес-логика будет завязана на эти атрибуты.
Определить структуру личного кабинета каждой роли
На основании процессов можно определиться с составом страниц каждого кабинета. Структура страниц задает скелет портала.
Весь портал – это кабинеты, разделенные на страницы.
Для каждой страницы укажите примерное содержимое и какие ограничения по доступу есть для страницы.
Также вы можете сделать схематичные макеты ключевых страниц. Проще всего это сделать в Excel. Вид кабинетов состоит из простых элементов: формы, таблицы. В Excel вы можете довольно точно воспроизвести свой вариант оформления страницы, а также комментариями описать бизнес-логики страницы.
Решение, которое мы предлагаем
Есть 3 главных кабинета:
- Клиент точки – клиент, который может заказывать товары и услуги на торговой точке.
- Супервизор – управляет торговыми точками, менеджерами и осуществляет общий контроль системы.
- Менеджер точки – персонал торговой точки, обрабатывающий заказы на данной точке.
Каждый клиент и менеджер прикреплены к определенной точке. Это может быть филиал компании, магазин-бутик, франчайзинг или что-то другое.
Вся работа происходит в личных кабинетах. Это не классический вид сайта-магазина, а сервис, заточенный под выполнение типовых бизнес-процессов: найти товар, оформить заказ, отметить факт оплаты и т.д.
В системе по умолчанию есть следующие возможности:
- Каталог товаров,
- Оформление заказа,
- Создание запроса на услугу,
- Разделение на торговые точки,
- Баланс клиента,
- Оплата баллами заказа,
- Бонусная программа (увеличение баланса баллов при оплате),
- Страница точки (информация),
- Переписка по заказу,
- Чат поддержки клиента через виджет Replain,
- Учет финансовых транзакций по заказам,
- Базовая аналитика по точкам для супервизора,
- Системная профилактика.
Решение реализовано на базе платформе Falcon Space — это дает значительные возможности по изменению бизнес-логики решения: создавать новые объекты учета, добавлять личные кабинеты, менять бизнес-логику существующих процессов.
Важно отметить, что система не принимает непосредственно платежи от клиента (это можно дополнительно внедрить через интеграцию платежных шлюзов, например, Cloud Payments или YoCassa). В системе лишь ведется учет оплат, а также начисление баллов за оплаты и списание бонусов в счет оплаты заказов.
Оплата может быть произведена через расчетный счет, и затем менеджер отмечает факт оплаты на странице заказа. Т.е. система только хранит информацию о финансах, но сами финансы не проходят через сайт.
Данное решение мы делаем универсальным. Оно не привязано к какой-либо конкретной отрасли.
По необходимости вы можете кастомизировать решение под свою отрасль, например, добавить дополнительные специфичные поля в услуги.
Вот несколько скриншотов личных кабинетов, реализованных на базе платформы
Также вы можете посмотреть демо-решения для того, чтобы руками пощупать личные кабинеты на практике.
У нас есть 2 подробные статьи про создание личных кабинетов: