Введение

Личный кабинет — это способ организации какого-либо бизнес-процесса. Этот процесс можно реализовать и в оффлайн – просто делать пометки на бумаге или в Excel о факте выполнения действий.

В личном кабинете делается упор на удобство, понятность и функциональность, а не эстетику дизайна. Пользователь заходит в личный кабинет с конкретной целью – заказать товар, проверить статус заказа, выбрать опции в заказе и т.д.

В чем выгода иметь личный кабинет пользователю

  1. Это удобно в плане единообразного интерфейса для всех задач. Не нужно скакать по разным системам и в них делать действия. Все лежит в одной системе, и пользователь в идеале работает только в ней.
  2. Ускорение рутинных действий. Если несколько простых действий можно выполнить одним кликом, то рано или поздно эта функция будет реализована в системе. Посредством таких улучшений можно добиться значительного упрощения работы пользователей.
  3. Детальная информация по объектам. В личном кабинете может отображаться вся информация, связанная с определенным объектом, например, с заказом. В случае ручной системы всю эту информация пришлось бы собирать вручную.
  4. Автоматический сбор информации. Некоторая информация может автоматически сохраняться на основе действий пользователей. Изменил статус – автоматом сохранился комментарий об изменении статуса заказа. Учитывая, что подделывать такие комментарии проблематично, в системе появляется ценная информация о жизненном цикле объекта (какие были статусы у заказа, кто и когда их менял).
  5. Метрики, вложенные показатели. Система может упрощать вычисление метрик. Требуется один раз запрограммировать эти метрики, и затем ручной труд по вычислению метрик не нужен.

Представьте, что у вас есть компания, которой необходимо настроить обработку регулярных заказов от своих существующих клиентов. Это могут быть либо какие-то услуги, либо заказы товаров. Важный момент — это действующие ваши клиенты, которые периодически имеют потребность в ваших услугах/товарах. Это может быть опт, юридические услуги, поисковая оптимизация, заказ расходников и т.д.

Главная цель – эффективная обработка заказов клиентов.

Для этого необходимо создать систему с личными кабинетами. Способ достижения этой цели представлен в Falcon Service. Разберем, как работает эта система.

Клиент заходит в личный кабинет на сайт, осуществляет заказ товаров и услуг. Менеджеры обрабатывают этот заказ также через свой личный кабинет.

При наступлении значимых событий заинтересованная сторона получается уведомление (изменение статуса заказа, новый запрос на услугу, оплата с баланса на сайте и др.).

Из чего состоит решение личных кабинетов

Есть 3 главных кабинета:

  1. Супервизор – управляет торговыми точками, менеджерами и осуществляет общий контроль системы.
  2. Менеджер точки – персонал торговой точки, обрабатывающий заказы на данной точке.
  3. Клиент точки – клиент, который может заказывать товары и услуги на торговой точке.

Каждый клиент и менеджер прикреплены к определенной точке. Это может быть филиал компании, магазин-бутик, франчайзинг или что-то другое.

Вся работа происходит в личных кабинетах. Это не классический вид сайта-магазина, а сервис, заточенный под выполнение типовых бизнес-процессов: найти товар, оформить заказ, отметить факт оплаты и т.д.

Платформа предлагает инструменты для быстрого создания систем с личными кабинетами и каталогом. Вся разработка ведется на очень узком стеке – MS SQL Server (бизнес-логика и хранение данных) и Bootstrap (верстка страниц).

Основные преимущества использования системы личных кабинетов

  1. Снижение стоимости владения. Узкий стек разработки позволяет уменьшить расходы на сопровождение проекта.
  2. Большой набор возможностей из коробки. Каталог возможностей платформы. Практически все возможности настраиваются через SQL.
  3. Возможность кастомизации и развития решения. Можно менять существующую бизнес-логику, добавлять кабинеты, роли, страницы.
  4. Быстрые изменения по ходу эксплуатации. Правки бизнес-логики и интерфейса можно выполнять очень быстро, прямо из кабинета администратора, и это сразу отразится у всех пользователей системы.
  5. Удобство использования. В системе есть множество примочек, улучшающих юзабилити. Смотрите подробную статью.

Личные кабинеты — это элемент инфраструктуры компании. Следовательно, подходить к созданию личных кабинетов необходимо со всей тщательностью – продумать основные процессы, которые должны быть реализованы в рамках кабинетов, а также план постепенного перехода на систему личных кабинетов.

P.S. Если говорить о нашей платформе Falcon Space, она позволяет относительно быстро внедрить базовое решение с личными кабинетами для сотрудников/клиентов/партнеров, а затем постепенно развивать его по мере возникновения потребностей. Это не классическое коробочное решение, а инструмент с гибкими возможностями для реализации тех личных кабинетов, которые полностью учитывают специфику вашей компании. Подробнее об истории создания Falcon Space.