Что такое MVP для маркетплейса? Скорее всего большинство знает о принципе MVP (Minimum Viable Product). Вы делаете некий прототип и проверяете, как его принимают первые клиенты. Если они одобряют, то развиваете продукт. Если совсем не принимают, то кардинально меняете и показываете новый прототип.
Что такое MVP для маркетплейса?
MVP для агрегатора сделать довольно сложно. Здесь вы предлагаете не свои услуги, а услуги других людей и компаний. Значит, участвуют как минимум две стороны. Поэтому лучший первоначальный вариант MVP – проект для единственного Исполнителя (более подробно вариант MVP на одного клиента). Он выполняет все заказы, клиенты приходят на этот сайт и всегда выбирают одного исполнителя. При этом вы проектируете сайт с возможностью масштабирования на большое число исполнителей.
На этом этапе вы только проверяете, что этот формат подходит исполнителю и клиенту. Т.е работать с сервисом должно быть удобно, просто и информативно.
С исполнителем договариваетесь, что он обязательно обрабатывает клиентов, которые придут к нему через маркетплейс. По сути, исполнителю предлагаете инструмент + новых клиентов, а взамен от него требуется выполнение привычной работы.
При такой схеме вы можете очень сильно изначально урезать объем агрегатора. А это значит, что вам нужно меньше времени на внедрение и меньше средств для выпуска первой версии продукта.
Как создать маркетплейс подробно рассмотрено в другой статье цикла.
Как сократить объем MVP для маркетплейса?
При первоначальной разработке можно отказаться:
- от баланса пользователя,
- поиска исполнителей,
- профиля пользователя,
- арбитража,
- модерации,
- профиля клиента.
Приложение получится гораздо проще и будет нацелено на расширение под маркетплейс. Как только Исполнитель перестанет справляться с потоком заказов, то необходимо внедрить нового исполнителя (на более выгодных для вас условиях).
Вы можете посмотреть вариант готового движка маркеплейса на базе платформы Falcon Space.
Плюсы сокращенного варианта минимально рабочего продукта
В чем вы выигрываете при таком подходе:
- сокращаются бюджет и сроки для проверки гипотезы;
- уменьшаются риски в случае, если вы промахнулись со своей гипотезой;
- проще отладить удобство сервиса на одном Исполнителе;
- у вас уже будет база клиентов к началу запуска маркетплейса;
- можно относительно безболезненно остановить процесс в случае необходимости;
- самое важное – не нужно расходовать большой бюджет на привлечение целевых аудиторий – клиентов и исполнителей. Очень возможно, что вы нагоните много трафика, и весь он “уйдет в песок” просто потому, что неудобно работать с сервисом (вы не проверили это на реальных пользователях).
Сейчас продумайте свой вариант MVP. Кто из Клиентов и Исполнителей может помочь в реализации упрощенной идеи вашего маркетплейса? Что им минимально нужно для осуществления сделки через ваш сервис?
Читайте Как рассчитать бюджет проекта для понимания порядка бюджета и сроков вашего проекта.
Также рекомендуем нашу статью об анализе рисков веб-проектов.