Ежемесячно появляется гигантская куча новых интернет-проектов. Зайдите на любой фриланс-агрегатор и вы увидите ежедневное количество заявок на создание торговой площадки. Большинство из них ожидает печальная участь и причин тому может быть довольно много. Я хотел бы рассказать об одной из них, на мой взгляд, самой главной причин – отстуствия концепта проекта.
Концепция проекта – основа любого веб-преокта
- Во-первых, это документ. Т.е. как минимум это должно быть не в голове, а на бумаге.
- Во-вторых, концепция содержит основные моменты вашего проекта, которые позволят ему выжить. О них мы поговорим в дальнейшем.
- В-третьих, концепция помогает правильно выбрать исполнителя и упростить общение с ним.
Составляющие концепции проекта
Так что же должна содержать концепция сайта?
- Цель проекта. Для чего создается проект? Какой в нем смысл? (Например, подумайте о том, с какой целью создавалась Википедия).
- Кто ваша целевая аудитория и какую ее проблему вы решаете? Опишите как можно более подробно своего клиента и причину, по которой он будет посещать проект. Не надейтесь на какого-то случайного посетителя, который забрел на ваш сайт и что-то купил. Такого не будет. Четко понимайте, кто к вам идет и зачем ему это надо.
- Почему вы и ваш продукт должны быть куплены покупателем? Звучит может быть не очень, но зачастую именно нас и покупают покупатели. Сюда входит ваша репутация, ваш бренд, ваша команда и ваш сервис. Т.е. помимо самого товара у вас есть еще куча способов выделиться среди серой толпы. Еще момент – изучите конкурентов, как они взаимодействуют с пользователем. Что предлагают, какие фишки у них есть? Что можно перенять, а что улучшить?
- Как вы собираетесь привести посетителя на сайт? Не пишите просто “SEO”. Сразу понимайте весь комплекс по продвижению проекта, способам раскрутки, какой материал и в каком формате вы будете готовить.
Запуск интернет-проекта
Только серьезно проработав эти вопросы, приступайте к поиску исполнителя и выделению бюджета под проект. В противном случае вы рискуете пополнить ряды нерадивых стартаперов, у которых просто чесались руки что-то поскорее запустить.
Также стоит отметить, не впадайте и в другую крайность, не затягивайте. 2 дня – это максимум для проработки концепции веб-проекта. Хорошенько все продумайте, проработайте и начинайте проект. Также вы можете оценить свой интернет-проект. Хорошего дня!