Обновление Ноябрь 2022
Есть подробная статья Как быстро сделать площадку услуг – со скринами демо и описанием основных процессов на площадке.
Понятие агрегатор услуг стремительно набирает популярность. Интернет-рынок – уже не просто Яндекс, Гугл и разрозненные интернет-магазины. Появляются дополнительные центры сбора и обработки информации об услугах и товарах потребительских рынков.
К примеру, рынок услуг автомастерских. Вполне возможно сделать агрегатор услуг автомастерских для Москвы, Санкт-Петербурга или другого выбранного города.
В этом случае конечный потребитель увидит все возможные предложения, сравнит их с помощью фильтров и сделает осознанный выбор. Таким образом, изучение условий поставщиков на одной площадке, по сравнению с поиском и отбором с помощью поисковой системы, позволяет лучше оценить предложение.
Что такое агрегатор услуг или товаров?
Агрегатор услуг (или маркетплейс) – площадка, где собраны структурированные сведения по определенной отрасли рынка. Агрегатор обычно включает в себя информацию о производителях, поставщиках, услугах и продуктах одного или нескольких смежных направлений.
Пример создания сервиса услуг на нашей платформе.
Чем агрегатор услуг отличается от каталога организаций?
Во-первых, агрегатор помимо скудной информации, которую предлагает каталог организаций (название, адрес, телефон, сайт, адрес электронной почты), предоставляет некоторые сервисы и добавленную ценность для потребителя.
Во-вторых, на площадке маркетплейса несколько десятков, сотен или тысяч компаний размещают реализуемые товары, прайс-листы на услуги, расширенную информацию о производителе, и другие справочные материалы.
Наше определение агрегатора из предыдущего абзаца не учитывает одного нюанса. Какого? Заказчика! Консолидация услуг и товаров делается, чтобы конечный заказчик сразу выбирал из нескольких подрядчиков.
Как сделать агрегатор быстро, качественно и недорого?
Типовые сервисы агрегатора услуг
Чтобы упростить жизнь заказчика, маркетплейс предоставляет полезные сервисы:
- быстрый и расширенный поиск,
- проверка подрядчиков,
- система арбитража (помощь в разрешении споров между сторонами сделки),
- “безопасная сделка” (резервирование средств заказчика до выполнения всех условий заказа).
Именно поэтому заказчик ищет не конечный сайт подрядчиков, а маркетплейс товаров и услуг, где с помощью простых инструментов можно быстро получить информацию обо всех подрядчиках.
Примеры площадок
Крупнейшие агрегаторы товаров и услуг:
- Яндекс.Маркет – российская площадка по продаже товаров,
- AliExpress.com – товары из Китая,
- fl.ru – фриланс-агрегатор РФ и СНГ (в основном IT услуги).
- Youdo.ru – поиск исполнителя на разовые работы.
- Беру, Windberries, Ozon и др.
Если вам интересна работа агрегатора услуг – узнайте, на чем зарабатывают агрегаторы.
Если вы заинтересовали созданием собственной площадки, то рекомендуем посмотреть площадку услуг, созданную на базе нашей платформы.
Создали большое руководство для владельца продукта – это поможет вам лучше представлять процесс разработки и становления своей площадки.