Обновление Март 2020

Мы сделали подробную статью Как сделать платформу аукционного типа.

Демо площадки услуг


Как сделать агрегатор быстро, качественно и недорого?

Этот вопрос имеет два смысла.

Первый подразумевает, что вы хотите побыстрее срубить денег на запуске своей площадке (“Вроде же как тренд. У меня все получится”).

Второй – вы понимаете, что сделать агрегатор, а тем более заработать на нем – это довольно длительный процесс. И вас интересует, сколько времени надо ждать отдачи от вложений (точнее не ждать, а активно действовать).

Если вы относитесь к первой категории, то рекомендую забыть о создании маркетплейса. Сосредоточьтесь лучше на продаже товаров через лендинг. Это можно настроить действительно быстро.

как сделать агрегатор

Этапы разработки сайта-агрегатора

Если кратко, то вот какие стадии надо пройти до первых денег в агрегаторе:

Как видите, довольно много всего, что надо сделать до первых денег. Теперь немного реальных цифр.

Как сделать агрегатор: процесс разработки

Полный процесс разработки состоит из трех основных блоков:

  • Создание технического задания на подобный проект – минимум 2 недели. В среднем 3 недели, но бывало и 3 месяца. Тут многое зависит от заказчика. Если нет в голове картинки, как это должно быть, то возникает много правок в процессе написания технического задания.
  • Разработка самого сайта – от 3 до 6 месяцев. Можно и меньше, но тогда, скорее всего, будет голый движок с необходимостью последующей доработки в процессе сопровождения.
  • Внедрение в эксплуатацию обычно занимает от 2 до 4 недель. Это пробы пользования, проверка всех настроек, горячие правки, настройка обслуживания веб-приложения (сайт надо обслуживать!).

И это не самые затратные по времени этапы. Далее следуют стадии продвижения проекта:

  • Адаптация первых пользователей не будет простой. Дело в том, что они пока не очень заинтересованы, и многое лучше делать самим, так быстрее.
  • Поисковое продвижение дает результат только через 4-6 месяцев. И дает только в том случае, если все делаете верно. Очень важно контролировать действия по продвижению. Иначе можно ждать результата 6 месяцев, а в итоге получить бан от поисковых систем.
  • Допустим трафик есть, но это еще не деньги! Трафик должен конвертироваться в пользователей, а пользователи в платных пользователей, и на это тоже нужно время.
  • Необходимо набрать критическую массу пользователей (100 пользователей вероятно дадут вам 1 платника, хотя, конечно, зависит от условий маркетплейса).

Первые доходы от агрегатора

И вот они – первые деньги! Что вы будете с ними делать? Правильно! Реинвестировать в трафик всеми способами монетизации проекта. В этой точке ваш агрегатор начнет поддерживать себя сам (ну или частично поддерживать), а это уже хорошо.

Как видите, первые деньги на маркетплейсе появятся очень нескоро после начала проекта. Но, если у вас есть маркетплейс, вы имеете практически пассивный доход. Вы получаете прибыль от активности участников рынка. Чтобы дойти до этой точки, вы должны понимать, что вам предстоит сделать.

Обязательно проверьте в первую очередь, что ваш агрегатор отвечает двум важнейшим гипотезам стартапа – рост и ценность.

P.S. Cкачайте краткий аудиокурс по созданию агрегатора и слушайте его в пробках.