Качество агрегатора в первую очередь определяется не движком агрегатора и не качеством продвижения сайта. Самое главное для площадки – это хорошо структурированный контент по поставщикам и их предложениям.
Давайте выделим основные отличительные особенности такого контента.
Полнота данных
Вы предоставляете максимально полную информацию о поставщике и его продукции. Т.е. это не только название и краткое описание, но и фотографии, как можно связаться с поставщиком, какой деятельностью занимается и т.д. Т.е. это ваша задача – собрать в базе данных максимальное количество информации о поставщике.
Достоверность и актуальность данных о поставщиках
У вас может быть много данных, но если они не соответствуют действительности, то это вызывает негатив. Причем как со стороны покупателя, так и со стороны партнера. Особенно важно поддерживать актуальность цен и наличия тех или иных товаров. Если пользователь выбрал на вашем портале продукт, а при заказе выясняется, что его у партнера уже давно нет, то получается, что потрачено время зря.
Структура данных
Здесь имеется в виду, что все данные по поставщикам и продукции разложены по полочкам. Отдельно телефоны, отдельно краткое описание, есть набор отдельных характеристик, есть различные комплектации с указанием цен.
Зачем все это нужно? Это необходимо для того, чтобы организовать максимально удобный поиск для потребителя по различным параметрам. У него появляется возможность сравнивать предложения поставщиков в различных срезах, а не искать просто по какой-то выбранной категории в целом.
Качество информации
Имеется в виду, что у вас должны быть хорошие фото, качественные описания без ошибок. В некоторых особых случаях контент создается силами агрегатора, а не поставщика.
Некачественный контент, который вам передают партнеры, ухудшает общее впечатление о площадке в первую очередь, а не о самом партнере.
Повышать качество следует за счет модерации и редактуры исходных текстов. Также очень хороший вариант – создания своей номенклатуры.
Как интегрироваться с партнерами мы рассматривали в отдельной статье.
Договоренности о предоставлении информации с партнерами
Отдельно хочется сказать, что необходимо заранее прорабатывать вопрос по сбору контента с партнеров. Еще до начала создания движка вам необходимо проработать начальные договоренности о предоставлении контента от партнеров и плотной интеграцией с ними. Почему заранее?
Когда агрегатор уже готов, то может возникнуть несколько различных ситуаций:
- Партнеры не дают контент, либо дают на невыгодных условиях. Получается, что риски проекта велики, и если бы эта информация была бы сразу известна, то проект возможно не был бы запущен.
- Качество контента партнеров крайне низкая. Это серьезная проблема, и не факт что вы сможете ее решить. Лучше знать об этом заранее.
- Партнеры не могут обеспечить необходимую скорость обновления информации на маркетплейсе. Например, у них нет автоматизации по работе со своим каталогом (каких-то внешних интерфейсов). В этом случае у вас в каталоге будут старые цены и неактуальные предложения поставщиков.
Какой вывод из этого можно сделать?
Необходимо первым делом обратиться к поставщикам за примерами контента, провести анализ этого контента и решить, удовлетворяет ли контент вышеперечисленным требованиям. Если да – то это хорошо, и можно двигаться дальше. Если нет – то это значительно повышает риски проекта и их как-то необходимо обрабатывать.
Рекомендуем к прочтению Как создавать контент для маркетплейса. Контент-менеджмент площадки, написанную в рамках цикла статей по продвижению маркетплейса.
Демо нашей товарной площадки – marketplace.web-automation.ru