Как настроить ретаргетинг и зачем он нужен

Ретаргетинг (или ремаркетинг) — это инструмент, который позволяет "преследовать" ваших потенциальных клиентов в интернете после того, как они ушли с вашего сайта. Только 2-4% посетителей совершают целевое действие с первого визита. Остальные 96% — это теплое, уже заинтересованное аудитория, которую можно и нужно вернуть.

Представьте: человек зашел на ваш сайт, посмотрел каталог товаров, maybe даже положил что-то в корзину, но не купил. Через час он видит ваше объявление в ленте Facebook с тем самым товаром. Это не магия, а ретаргетинг. Эффективность такой рекламы в 3-5 раз выше, чем "холодной", потому что вы работаете с людьми, которые уже проявили интерес.

Как это работает технически

Механика проста:

  1. Вы размещаете на своем сайте специальный код (пиксель) от рекламной системы (ВКонтакте, Facebook, Яндекс.Аудитории).
  2. Этот код запоминает всех посетителей сайта, помещая их в специальный список ("аудиторию").
  3. Вы создаете рекламную кампанию, которая настраивается на показ именно этой аудитории.
  4. Когда пользователь из списка заходит в соцсеть или на сайты-партнеры рекламной сети, он видит ваше объявление.

Какие аудитории для ретаргетинга самые ценные

Не все посетители одинаково полезны. Сегментируйте аудиторию для максимальной эффективности.

  • Посетители корзины, которые не оформили заказ. Самая "горячая" аудитория. Они были в шаге от покупки. Им можно показывать объявление с напоминанием или даже с персональной скидкой.
  • Посетители конкретных страниц товаров/услуг. Человек смотрел определенную модель телефона — показываем ему рекламу именно этого телефона.
  • Посетители, которые провели на сайте больше 30-60 секунд. Это те, кто проявил реальный интерес, а не случайно зашел и сразу ушел.
  • Люди, которые выполняли определенные действия: смотрели видео, листали каталог, пользовались калькулятором.
  • Бывшие клиенты. Их можно стимулировать на повторную покупку, показывая новинки или специальные предложения "для своих".

Пошаговая инструкция по настройке

Рассмотрим на примере ВКонтакте и Facebook — самых популярных площадок для малого бизнеса.

Шаг 1: Установите пиксель (Pixel) на сайт

  • ВКонтакте: В рекламном кабинете зайдите в "Ретаргетинг" -> "Аудитории" -> "Создать пиксель". Скопируйте код и добавьте его на все страницы сайта (обычно в тег <head>). Если у вас сайт на конструкторе (Tilda, Readymag), часто есть встроенная интеграция — просто вставьте ID пикселя.
  • Facebook: В Менеджере рекламы зайдите в "Пиксели" -> "Создать пиксель". Дальше аналогично.

Шаг 2: Соберите аудитории

Подождите 1-2 недели, чтобы код накопил достаточное количество пользователей (желательно от 100-200 человек в одной аудитории). В настройках аудитории вы можете выбрать нужные параметры: "Все посетители сайта", "Посетители определенных страниц" и т.д.

Шаг 3: Создайте рекламную кампанию

При создании объявления в разделе "Аудитория" выберите "Пользовательская аудитория" и укажите ту, которую вы собрали.

Шаг 4: Подготовьте креативы

Объявление для "теплой" аудитории должно отличаться от "холодного".

  • Используйте напоминание: "Вы смотрели этот товар?", "Завершите покупку!"
  • Предложите дополнительный стимул: "Вернитесь и получите скидку 10%!"
  • Снимите последние сомнения: "Еще сомневаетесь? Посмотрите видео-отзывы наших клиентов".

Ошибки, которые раздражают пользователей

Ретаргетинг — мощный инструмент, но при неправильном использовании он может дать обратный эффект.

  • Слишком частый показ. Человек видит ваше объявление 20 раз в день — это уже спам. Ограничьте частоту показов (3-5 раз в день на пользователя).
  • Слишком долгое преследование. Не показывайте объявление о товаре, который человек смотрел 3 месяца назад. Устанавливайте срок "жизни" аудитории от 7 до 30 дней.
  • Однообразные креативы. Меняйте баннеры и тексты, чтобы у пользователя не выработалось "слепоты".
  • Игнорирование конверсий. Настройте исключение из аудитории тех, кто уже совершил покупку. Нет смысла показывать рекламу довольному клиенту.

Ретаргетинг — это возможность вести диалог с вашей аудиторией даже после того, как она ушла с сайта. Это самый рентабельный вид рекламы, потому что вы не тратите деньги на привлечение "холодных" клиентов, а дожаиваете тех, кто уже был у вас "на крючке".

Ключевая мысль: Ретаргетинг — это не преследование, а забота. Вы помогаете потенциальному клиенту принять решение, вовремя напоминая о себе и снимая последние барьеры на пути к покупке.

Дата обновления: 07.12.2025

Web Automation
Помощник для малого бизнеса
Сайт использует Cookie, Яндекс Метрику. Используя сайт, вы соглашаетесь с правилами сайта. См. Правила конфиденциальности и Правила использования сайта OK