Разбираясь с различными типами и видами сетевого взаимодействия, вы непременно сталкиваетесь с понятием «Экстранет». В этой статье вы узнаете 

  • что такое Экстранет;
  • для чего нужен Экстранет;
  • примеры Экстранета.

Что такое Экстранет?

Итак, Экстранет – это разновидность компьютерной сети, корпоративный портал или другими словами особая локальная сеть, которая использует в своей работе Интернет-ресурсы и технологии. Его особенностью является с одной стороны защищенность от неразрешенного внешнего доступа, а с другой – возможность частичного доступа для клиентов или партнеров компании-владельца. Таким внешним пользователям предоставляется ограниченный доступ к корпоративной информации и возможность общения с сотрудниками компании. 

Поскольку Экстранет использует в своей работе общепринятые Интернет-протоколы, то для работы с ним подойдет любой привычный вам браузер. Расположение такой локальной сети на частном сервере создает особые требования к безопасности доступа, поэтому важны процессы аутентификации пользователя. В конце концов, именно от этого зависит, получите вы доступ к одному, нескольким или всем секторам Экстранета.

Что такое Интранет?

Для чего нужен Экстранет

Как и Интранет, Экстранет дает возможность совместного использования определенных ресурсов компании, но при этом является более закрытым и защищенным. А значит, становится безопасной зоной для обсуждения бизнес-тем и секретной корпоративной информации, данных важных исследований или отчетов между сотрудниками и допущенными к этому партнерами.

Такой вид корпоративной сети позволяет, например, организовать обслуживание клиентов таким образом, чтобы можно было в живом ритме вносить изменения, правки в проект, загружать новые данные и базы, а также создать интерактивную справочную службу. В рамках Экстранета могут работать чаты для общения и взаимопомощи как клиентов с сотрудниками, так и клиентов с клиентами, что увеличивает потенциал компании и доверие к ней со стороны партнеров. Здесь же могут рождаться идеи будущих проектов или путей развития и модернизации существующих.

При этом конкретную Экстранет-сеть можно соединить с другой или другими подобными сетями, используя общие Интернет-протоколы. Таким образом взаимодействовать могут различные корпорации, задействованные в общих проектах. 

Экстранет может стать важным инструментом развития компании, повышения её эффективности и прибыльности, поскольку открывает дополнительные возможности для взаимодействия.

Создание АРМ для сотрудников, разработка системы личных кабинетов

Примеры Экстранета

На сегодняшний день многие компании и сайты, чья деятельность основана как раз на активном и бесперебойном общении и взаимодействии с клиентами, создают свои Экстранеты.

К примеру, такие туристические гиганты, как Booking.com и Bronevik.com постоянно развивают свои платформы для бронирования отелей и сопутствующих туристических услуг, делая их максимально понятными и выгодными для пользователя. Их Экстранеты выступают пультом управления своим отдыхом для авторизированного пользователя. 

Еще одним примером может служить Экстранет системного интегратора КРОК – деловая соцсеть КРОКlive. Таким образом компания решила проблему незащищенных коммуникаций и исключила привлечение сторонних ресурсов к обмену корпоративной информацией, включая файлообмен.

Заключение

Безусловно, Экстранет дает определенные преимущества при налаживании коммуникаций внутри и вне компании, дополнительные возможности для развития бизнеса, но не всегда такой вид локальной сети действительно необходим. В первую очередь стоит ориентироваться на задачи и возможности организации, а также потребности клиентов.

Если ваш сайт ориентирован на большой поток пользователей, а не на меньшую группу постоянных клиентов, то Экстранет может стать лишь дополнительным обременением.