Слаженная, согласованная работа команды – важный элемент успеха компании в своей сфере. Одним из путей налаживания взаимодействия моет стать корпоративный Интранет.

В этой статье вы узнаете:

  • что такое Интранет;
  • для чего нужен Интранет;
  • достоинства и недостатки Интранета;
  • примеры использования Интранет.

Что такое Интранет

Интранет – это внутренняя сеть компании, которая работает по тем же принципам и протоколам, что Интернет. Он похож на Интернет в миниатюре, но доступ к Интранету имеют только сотрудники. Специальные защитные структуры ограждают эту сеть и содержащуюся в ней информацию от внешних пользователей. 

Интранет можно организовать в разных формах: как социальную сеть, как внутреннюю базу данных, как папку с документами и прочие сервисы, которые основаны на архитектуре клиент-сервер. Наиболее распространенным видом Интранета стал корпоративный портал, поскольку выполняет много разных функций и может существенно облегчить взаимодействие пользователей.

Для чего нужен Интранет

Поскольку Интранет-сеть в работе использует Интернет-технологии, то предоставляет компании-владельцу те же возможности при использовании привычного браузера. Сотрудники могут почти мгновенно обмениваться сообщениями в корпоративных чатах, совместно работать над документами и проектами, а также оперативно взаимодействовать и принимать решения в любых ситуациях. Внутри сети легко организовать обучение для сотрудников или создать условия для развития корпоративной культуры. Доступ при этом можно осуществлять из любого места, в том числе удаленно. Кроме этого, сеть позволяет контролировать уровень доступа каждого сотрудника к информации и отслеживать производимые действия.

Достоинства и недостатки Интранета

При всей пользе, которую Интранет может принести корпорации, стоит отметить и его недостатки.

  • Это сугубо рабочая сеть с соответствующими нормами взаимодействия, в которой нет места неформальному общению. Это может снизить творческий потенциал сотрудников при решении задач.
  • Из-за поддержания норм делового этикета сотрудники не очень заинтересованы в наполнении сети полезным контентом. Как правило, они полагают, что это обязанность администратора, им достаточно своевременно всё читать. 
  • Частичное или полное отсутствие обратной связи. Руководство не всегда может увидеть реакцию подчиненных на принятые решения или обсудить предложения.
  • Ощущение сотрудниками чрезмерного контроля. Контроль является одной из функций Интранета, но не стоит всё сводить к поручению задач и написанию отчетов. К тому же это может наоборот привести к нехватке общения, если сеть жестко урезает «пустые» траты рабочего времени. Ситуации, когда коллеги знают друг друга только по рабочим карточкам и деловой переписке, не способствует проявлению командного духа и внутренней мотивации к работе.
  • Не все сотрудники могут хорошо владеть необходимыми навыками для пользования Интранетом. 

Примеры использования Интранет

Специальные сети государственных структур и госкорпораций – это яркий пример сети Интранет. Но и частные компании активно развивают собственные внутренние сети.

Многие IT-компании предлагают своим клиентам уже готовые решения для налаживания различных вариантов Интранета.

Заключение

Создание единого виртуального пространства внутри каждой компании, безусловно, поможет её развитию, а значит за Интранетом будущее. Но выбирать форму его организации следует внимательно, исходя из целей и задач, стоящих перед компанией.