Экосистема – это некая окружающая среда, сформированная бизнесом для увеличения своей эффективности.
Что сюда может входить: информационная система, взаимодействие с поставщиками и партнерами, клиентский сервис, линейка услуг, внешние проекты (PR, общественно полезные и т.д.)
Как это относится к нам: начать можно с малого, построить свой интерфейс для потребителей, для поставщиков и партнеров. И далее постепенно развивать его с плане ускорения передачи информации, снижении различных рисков, удобства и т.д.
Экосистема – это по сути способы передачи информации в среде, окружающей ваш бизнес.
Для потребителя необходимо стараться стать one stop provider («единое окно») – т.е. закрыть целый пласт его потребностей (самим или с помощью партнеров).
Примеры – Тинькофф, Яндекс, Сбербанк