Игрофикация – способ увеличить вовлеченность пользователей системы.
Появляется дополнительная мотивация добиться некоего результата, что выгодно самой системе.

Что может быть результатом:
Некий показатель – например, процент заполненности профиля.
Место в рейтинге – в нашей системе это сравнение кто сколько сделал задач за неделю.
Бейджи, карма – показать вклад человека в систему, например на форуме.

Зачем человеку игрофикация:
– все любят играть
– отвлечься от рутины
– здоровая конкуренция с другими и чувство превосходства
– принадлежность к группе (вспомните фанатов футбола)

Что дает бизнесу игрофикация:
– удержание пользователя на сервисе
– выполнение целей сервиса (например, человек должен заполнить профиль)
– увеличивает лояльность пользователей (например фанаты ЛингваЛео скорее всего будут скучать без персонажа Лео в другой системе)

Если вы планируете создать свою гибкую систему с будущей постоянной кастомизацией функционала – посмотрите нашей демо платформы разработки.