Чем отличаются агрегаторы друг от друга? У одного маркетплейса есть большое количество исполнителей, у другой – удобный и понятный процесс заказа. Инновации при разработке маркетплейса позволяют выделиться среди конкурентов.
Важно понимать, что любую инновацию рано или поздно скопируют, и это нормально. Если вас копируют, то можно сделать два вывода:
- вы опережаете тех, кто вас копирует,
- вы делаете что-то стоящее, что другие посчитали нужным скопировать себе.
Инновации маркетплейса: жизненный цикл и цели
Инновация имеет свой жизненный цикл и проходит следующие этапы:
- идея;
- детализация и обоснование;
- планирование реализации;
- реализация прототипа;
- внедрение в проект;
- получение обратной связи;
- расширение области;
- откат или утверждение.
Вам необходимо вести свой журнал инноваций, которые вы можете внедрить в проект создания интернет-площадки.
Маркетплейс (агрегатор) – это площадка, где происходит постоянное взаимодействие различных лиц. Ваши инновации должны касаться этого взаимодействия и обычно направлены на следующие цели:
- упростить процесс,
- ускорить пользовательские сценарии,
- интенсифицировать процесс взаимодействия,
- уменьшить число брака и нетипичных ситуаций (стабильность),
- повысить эстетику и улучшить эмоциональную составляющую.
Где можно применить инновации маркетплейса?
Если подходить более предметно, то вот перечень возможных мест применения инноваций:
- формы внесения информации (например, автозаполнение и подсказки);
- способ уведомлений по системе (почему бы не использовать популярные мессенджеры?);
- поиск информации (цветовое выделение некоторых областей);
- знакомство с системой (система подачи информации по кусочкам);
- безопасность (2-х факторная аутентификация);
- скорость работы агрегатора (нереляционные базы данных);
- эстетика (шрифт, буклет);
- информационная составляющая (написание White Paper, YouTube-канал);
- агрегация данных из разных источников.
Особенности внедрения инноваций маркетплейса
Порядок создания маркетплейса таков, что, чем точнее вы составите свой план инноваций, тем больше у вас будет места для маневров. Также вы будете лучше понимать ход развития проекта. Постоянно актуализируйте план инноваций – добавляйте новые идеи, убирайте неактуальные, отмечайте статусы.
В одной из наших статей мы рассматривали свойства успешного агрегатора. Если изначально вы будете закладывать некоторые из этих элементов – это упростит развитие агрегатора в дальнейшем.
Начните с того, что посмотрите на свой маркетплейс глазами пользователя. Отметьте для себя очевидные косяки и места, где можно было бы сделать удобнее, эстетичнее, понятнее.
Посмотреть движок маркетплейса на базе нашей веб-платформы Falcon Space.