Введение

Репутация для любой компании имеет огромное значение. А для того, чтобы о вас держалось хорошее мнение необходимо обеспечить все удобства для ваших клиентов. Если у вас имеется свой сайт, то вы будете ответственны за его функционал. Особенно привлекательно для любого пользователя будет наличие личного кабинета. Он присутствует сейчас, практически на любом интернет-ресурсе. Сайт, который поддерживает наличие личного кабинета, вызывает у людей больше доверия, ведь это показывает его отличную организацию. Также, при его грамотной разработке, вы заявляете о себе, как о компании с большими перспективами.

Главная цель – эффективная обработка заказов клиентов.

Клиент заходит в личный кабинет на сайт, осуществляет заказ товаров и услуг. Менеджеры обрабатывают этот заказ также через свой личный кабинет.

При наступлении значимых событий заинтересованная сторона получается уведомление (изменение статуса заказа, новый запрос на услугу, оплата с баланса на сайте и др.).

Как разработать систему личных кабинетов пользователей на сайте

Если перед вами встала задача создать свою систему личных кабинетов, то начать следует с описания системы, которое затем можно передавать разработчикам для первичной оценки проекта.

Определить роли пользователей в системе

Определите действующих лиц системы. Какие будут возможности у ролей? Какова будет зона ответственности каждой роли?

Продумать процессы взаимодействия в личных кабинетах

Распишите каждый процесс в действиях ролей. Если процесс подразумевает обработку заявки, то какие статусы должна проходить заявка?

Чем проще описание, тем легче его будет читать и видоизменять. Не нужно использовать сложных нотаций для описания бизнес-процессов.

Продумать структуру данных

Определите основные объекты, с которыми будут работать пользователи. Заказ, Товар, Категория и т.д. Затем для каждого объекта определите основные поля.

В будущем эта информация понадобится для проектирования структуры базы данных.

По мере определения атрибутов объектов вы можете делать пометки, как будут они использоваться в системе, как бизнес-логика будет завязана на эти атрибуты.

Определить структуру личного кабинета каждой роли

На основании процессов можно определиться с составом страниц каждого кабинета. Структура страниц задает скелет портала.

Весь портал – это кабинеты, разделенные на страницы.

Для каждой страницы укажите примерное содержимое и какие ограничения по доступу есть для страницы.

Также вы можете сделать схематичные макеты ключевых страниц. Проще всего это сделать в Excel. Вид кабинетов состоит из простых элементов: формы, таблицы. В Excel вы можете довольно точно воспроизвести свой вариант оформления страницы, а также комментариями описать бизнес-логики страницы.

Решение, которое мы предлагаем

Есть 3 главных кабинета:

  • Клиент точки – клиент, который может заказывать товары и услуги на торговой точке.
  • Супервизор – управляет торговыми точками, менеджерами и осуществляет общий контроль системы.
  • Менеджер точки – персонал торговой точки, обрабатывающий заказы на данной точке.

Каждый клиент и менеджер прикреплены к определенной точке. Это может быть филиал компании, магазин-бутик, франчайзинг или что-то другое.

Вся работа происходит в личных кабинетах. Это не классический вид сайта-магазина, а сервис, заточенный под выполнение типовых бизнес-процессов: найти товар, оформить заказ, отметить факт оплаты и т.д.

В системе по умолчанию есть следующие возможности:

  • Каталог товаров,
  • Оформление заказа,
  • Создание запроса на услугу,
  • Разделение на торговые точки,
  • Баланс клиента,
  • Оплата баллами заказа,
  • Бонусная программа (увеличение баланса баллов при оплате),
  • Страница точки (информация),
  • Переписка по заказу,
  • Чат поддержки клиента через виджет Replain,
  • Учет финансовых транзакций по заказам,
  • Базовая аналитика по точкам для супервизора,
  • Системная профилактика.

Решение реализовано на базе платформе Falcon Space — это дает значительные возможности по изменению бизнес-логики решения: создавать новые объекты учета, добавлять личные кабинеты, менять бизнес-логику существующих процессов.

Важно отметить, что система не принимает непосредственно платежи от клиента (это можно дополнительно внедрить через интеграцию платежных шлюзов, например, Cloud Payments или YoCassa). В системе лишь ведется учет оплат, а также начисление баллов за оплаты и списание бонусов в счет оплаты заказов.

Оплата может быть произведена через расчетный счет, и затем менеджер отмечает факт оплаты на странице заказа. Т.е. система только хранит информацию о финансах, но сами финансы не проходят через сайт.

Данное решение мы делаем универсальным. Оно не привязано к какой-либо конкретной отрасли.

По необходимости вы можете кастомизировать решение под свою отрасль, например, добавить дополнительные специфичные поля в услуги.

Вот несколько скриншотов личных кабинетов, реализованных на базе  платформы

Также вы можете посмотреть демо-решения для того, чтобы руками пощупать личные кабинеты на практике.

У нас есть 2 подробные статьи про создание личных кабинетов:

Создание личных кабинетов для сотрудников

Создание личных кабинетов для клиентов – клиентский сервис