Маркетплейс сложнее обычного сайта – здесь несколько целевых аудиторий. Как минимум, из крупных можно назвать две – исполнители и клиенты. Также могут быть партнеры, рекламодатели, кандидаты-сотрудники и др. Сосредоточимся на главных действующих лицах.
Чтобы найти нужную вам целевую аудиторию и сделать им адекватное предложение, вы должны хорошо представлять, где вы их сможете найти и чем вы можете их зацепить. Без понимания, кто реально является вашим клиентом, вы не сможете решить эти задачи.
Небольшое замечание. Лучше сразу разделяйте на сегменты аудиторию. Это сделает ваше предложение более точечным и более ценным для клиента.
И для клиента и для исполнителя определитесь со следующими моментами:
- Пол, возраст, семейное положение. Есть подростки, женщины с детьми, молодожены, студенты и много других.
- География. Отделяйте крупные города от малых. Особняком стоит столица – там трафик стоит дороже, поэтому выделяем отдельно. Учитывайте обычаи и локализацию для разных предложений. Реклама для азиатов и европейцев может отличаться. Где-то имеет смысл завязать ваше сообщение на географическую принадлежность.
- Социальное положение и профессия. Топ-менеджмент, начинающие программисты, инвесторы в интернет и т.д.
- Владение имуществом. Владельцы больших земельных площадей, обладатели айфонов, любители BMW и т.д. Чем точнее вы понимаете окружение человека, тем проще вам его будет найти в сети (таргетировать).
- Цели, видение и ценности. Что ценит ваш клиент? За что он с радостью отдаст деньги? Какие у него цели? Где он видит себя через 5 лет? Какие у него принципы работы?
- Привычки, образ жизни и хобби. Любит спортзал, курит кальян, встает рано, в офисе засиживается допоздна. Нет, это я не свои привычки описываю) Зная особенности привычек ваших клиентов, вы можете подловить его в самом неожиданном месте, когда он готов воспринимать ваши предложения без защиты.
- Боль. Что его беспокоит? Где у него зудит?
При проработке своей целевой аудитории вы сразу сможете разглядеть несколько крупных сегментов. Исполнители будут делиться на одиночек и крупные агентства, местные и зарубежные, посредники и конечные исполнители и т.д.
Для каждого сегмента вы должны определить свой четкий портрет. Как пелось в песне “Ты узнаешь ее из тысячи, по глазам … по голосу” – также и вы должны уметь разглядеть вашего клиента из толпы.
Обычно определять портрет целевой аудитории имеет смысл в рамках разработки концепции проекта (никак не на этапе внедрения в эксплуатацию веб-проекта!).
Что же дальше делать с этими портретами и сегментами целевой аудитории? Очень просто – готовить свои предложения для них и искать место встречи. Об этих вещах мы поговорим в будущих статьях.