Итак, у вас есть проект и есть команда разработки. В этой статье мы рассмотрим способ взаимодействия с командой разработки.
Первый принцип – это поэтапность.
Вся работа разбирается на несколько этапов. Каждый этап имеет законченный самостоятельный функционал.
Почему это лучше:
– это уменьшает риски. Если разработчики не тянут – вы узнаете это на ранних этапах.
– скорость. Вы получаете законченный основной функционал раньше, и им уже можно будет пользоваться и тестировать.
– гораздо лучше тестировать систему не целиком за 1 раз, а по мере разработки функционала. Иначе может получиться так, что система сделана, а потом начинается очень долгий процесс тестирования и доработок.
– обратная связь от заказчика. Вы можете на ранней стадии внести коррективы в курс проекта. Поменять очередность этапов, если возникнет в этом потребность.
Следующее, что надо помнить – это постоянное общение между заказчиком и разработчиками.
Чем теснее общение, тем лучше информирован заказчик о ходе проекта, тем лучше разработчик представляет, что от него требуется. Если общение происходит 1 раз в 2 недели, есть риск, что разработчики будут делать что-то не совсем то, что нужно заказчику. При этом не надейтесь на чудо, т.к. обычно заказчики и разработчики говорят совершенно на разных языках, и надо постоянно прорабатывать вопросы в плане ясности для обеих сторон.
Еще важный момент, о котором стоит упомянуть – это обеспечение ресурсами.
Необходимо предугадывать будущие потребности в проекте и заблаговременно готовить материалы, чтобы избежать дальнейшего простоя в проекте. Бывают такие заказчики, которым надо очень срочно, но при запросе какой-то важной информации по проекту она готовится долго и теряется драгоценное время, которое могло быть потрачено на разработку, если бы заказчик (или разработчик) заранее предусмотрели это.
Помните об этих моментах, когда будете вести проект по разработке бизнес-систем, и тогда процесс разработки станет для вас более гладким и приятным.
Посмотрите нашу статью об управление проектом онлайн.