Автоматизация – это дорого. Есть ли сердитые варианты? Конечно есть. У них есть минусы, но есть и плюсы – бесплатность и скорость внедрения.
Как просто и бесплатно автоматизировать свой бизнес
- Ваше решение Google Docs или Excel
- Что нужно учитывать?
- Для каждой сущности – свой лист или файл(Партнеры/Продажи/Клиенты/Сотрудники/Проекты)
- Кто должен иметь доступы?
- Раздаем доступы к файлам сотрудникам
В плане Google Docs это проще сделать, т.к. в нем есть распределение прав и групповая работа над файлами
- Раздаем доступы к файлам сотрудникам
- Кто и когда должен заносить данные в файлы?
- Пропишите процессы и инструкции по основным процессам
- Поставьте человека, который будет контролировать занесение данных в файлы
- Определите мотивацию сотрудников по работе с отчетностью
- Добавляем вычисления
- Сделайте так, чтобы обработка данных в файлах агрегировалась в одном документе с показателями по работе всех подсистем
Создавайте общие метрики для всей команды
- Сделайте так, чтобы обработка данных в файлах агрегировалась в одном документе с показателями по работе всех подсистем
- Плюсы такой автоматизации
- Практически бесплатно (в случае с Google Docs)
- Простота внедрения
- Минусы автоматизации
- Сложно разграничить доступ к разным данным
Сложно контролировать формат ввода данных
Практически не контролируется целостность данных
Проблематично делать сложную аналитику по данным, особенно поиск определенных состояний или событий в системе
Из за универсальности таблиц приходится полагаться на грамотность пользователей (что они не сломают формат файлов)
Проблематично работать на мобильных устройствах
Проблема интеграции с внешними системами
- Сложно разграничить доступ к разным данным
- Альтернатива
- Использование CRM
- Как вариант – можно начать с работы в бесплатных CRM общего назначения
- Выводы
- На начальном этапе – это очень хороший вариант
- Будьте готовы при масштабировании бизнеса переходить на полноценную CRM
Рекомендуем почитать про контроль бизнес-процессов. Вариант, описанный в статье, обладает множеством недостатков, но на начальном этапе развития компании этого вполне может хватить.