Автоматизация – это дорого. Есть ли сердитые варианты? Конечно есть. У них есть минусы, но есть и плюсы – бесплатность и скорость внедрения.

kak-prosto-i-besplatno-avtomatizirovat-svoy-biznes

Как просто и бесплатно автоматизировать свой бизнес

  • Ваше решение Google Docs или Excel
  • Что нужно учитывать?
    • Для каждой сущности – свой лист или файл(Партнеры/Продажи/Клиенты/Сотрудники/Проекты)
  • Кто должен иметь доступы?
    • Раздаем доступы к файлам сотрудникам

      В плане Google Docs это проще сделать, т.к. в нем есть распределение прав и групповая  работа над файлами

  • Кто и когда должен заносить данные в файлы?
    • Пропишите процессы и инструкции по основным процессам
    • Поставьте человека, который будет контролировать занесение данных в файлы
    • Определите мотивацию сотрудников по работе с отчетностью
  • Добавляем вычисления
    • Сделайте так, чтобы обработка данных в файлах агрегировалась в одном документе с показателями по работе всех подсистем

      Создавайте общие метрики для всей команды

  • Плюсы такой автоматизации
    • Практически бесплатно (в случае с Google Docs)
    • Простота внедрения
  • Минусы автоматизации
    • Сложно разграничить доступ к разным данным

      Сложно контролировать формат ввода данных

      Практически не контролируется целостность данных

      Проблематично делать сложную аналитику по данным, особенно поиск определенных состояний или событий в системе

      Из за универсальности таблиц приходится полагаться на грамотность пользователей (что они не сломают формат файлов)

      Проблематично работать на мобильных устройствах

      Проблема интеграции с внешними системами

  • Альтернатива
    • Использование CRM
    • Как  вариант – можно начать с работы в бесплатных  CRM общего назначения
  • Выводы
    • На начальном этапе – это очень хороший вариант
    • Будьте готовы при масштабировании бизнеса переходить на полноценную CRM

Рекомендуем почитать про контроль бизнес-процессов.  Вариант, описанный в статье, обладает множеством недостатков, но на начальном этапе развития компании этого вполне может хватить.