Если коротко и в среднем по палате, то мое мнение: нет, и это даже вредит на ранней стадии. 

“Здравствуйте, я – Илон Маск” 

К нам приходят люди с идеями, которые они хотят реализовать в виде веб-проекта. Т.е. мы делаем руками то, что они придумали. 

Зачастую у таких проектов есть очень серьезные проблемы прямо в основании: 

  • нет рынка;
  • нет платежеспособной аудитории;
  • нет понимания по продвижению;
  • очень слабые скиллы владельца продукта. 

За счет инвестиций эти проблемы можно скрыть. На то время пока хватает бюджета. А как бюджет кончится – все, расходимся. 

Если ваш проект не имеет ценности для потребителя, или вообще не имеет потребителя, никакие инвестиции его не спасут. Пристрелите эту лошадь прямо сейчас, и займитесь чем-то другим. Инвестиции в данном случае это попытка немного попинать труп лошади, поставить подпорки, придать вид живого существа. 

И что же тогда предлагаетe? 

Предлагаю искать то, что работает на минималках. Что сразу дает некий профит. Оставьте проекты типа Instagram крупным компаниям, которые могут позволить себе работать с убытком 2-3 года, набирая клиентскую базу. 

Если вы это читаете вы скорее всего микро предприниматель (именно микро, это даже не малый бизнес). И исходите из этого, а не витайте в облаках. Вы – не Илон Маск. 

Создавайте ценность, которая будет давать денежный поток здесь и сейчас, а не как-нибудь, когда-нибудь. 

Не можете создать? Вон дверь. Именно так и будут рассуждать инвесторы. 

Гениальная идея 

Если у вас есть только идея – вы никому не нужны со своей “гениальной” идеей”. Не просите подписать NDA. Не пытайтесь казаться больше, чем вы есть (но при этом “ой, это очень дорого”).

Что лучше всего сделать? 

Формально описать документом идею (а не каждому на словах описывать свою гениальную мысль в общих чертах). Придумать прототип рабочего проекта. И реализовать его для пробы в реальных условиях. 

В процессе подобной работы вы, скорее всего, поймете, что либо идея уже где-то реализована, либо она не такая уж гениальная и не учитывает некоторые реалии рынка. 

А может все-таки нужен инвестор? 

Мы никогда не привлекали инвестирование и не думаем это делать. Зачем мне нужен человек или группа людей, которые будут заставлять принимать те решения, которые нужны только для того, чтобы набить цену продукту. 

Зачастую задача инвесторов – не сделать продукт лучше. А подготовить стартап к следующей продаже.

Т.е. причесать, сделать некоторые цифры, и дальше продать долю подороже (строго говоря, это не инвестирование, а спекуляция). 

Но наша задача – это развивать продукт, сделать его лучше. 

Нам совершенно не хочется гробить продукт только ради того, чтобы инвестор на нас заработал. 

Мы лучше будем развиваться медленно и на свои, нежели как будет как бройлерная курочка. 

Нашу платформу Falcon Space мы делали параллельно с заказной разработкой. Мы понимаем потребности проектов заказчиков и постепенно улучшаем платформу. 

Наш стартап платформы для нас беспроигрышный. Даже если он будет никому не нужен, он будет нужен нам. Платформа значительно снизила себестоимость проектов и кардинально уменьшила требования к скиллам разработчика: надо знать только MS SQL и Bootstrap (в плане HTML). 

Возможно когда-то мы придем к тому, что нужен инвестор, но сейчас в этом нет никакой потребности. Мы вполне можем развиваться на свои и самостоятельно определяем направление развития системы.