Интернет – это далекоидущий тренд, который охватывает практически все стороны нашей жизни. И бизнес – не исключение, в котором онлайн начинает перевешивать оффлайн.
Наблюдается постепенное внедрение использования глобальной сети в жизнедеятельности многих компаний. Вопрос только в степени интеграции.
Что дает внедрение онлайн?
Внедряя онлайн-технологии в компании, вы получаете:
- более высокий охват целевой аудитории. Не факт, что вы зацепите всех клиентов, но возможность у вас такая есть.
- снижение издержек. Запрограммированный один раз алгоритм будет работать всегда. Он не просит кушать, он работает без обедов и перерывов. В некоторых местах он решает человеческий фактор. И он не уволится.
- прозрачность и контроль. Вы можете отслеживать практически все, что захотите. Любую операцию, любое движение. Вы можете запрограммировать систему так, чтобы она выдавала вам уведомления при особых ситуациях.
- мобильность. Вы больше не привязаны к одному месту. Ваши сотрудники не обязательно должны сидеть в офисе. У вас снимается ограничение по мобильности.
Какие этапы интеграции с глобальной сетью можно выделить?
Их несколько:
- В сети есть информация о нас. Мы публикуем данные нашей компании в интернете – адрес, телефон, чем занимаемся.
- У нас есть свой плацдарм. Это может быть сайт-визитка, блог, торговая площадка. Т.е. островок в интернете, который принадлежит вам и вы можете им управлять.
- Продажи через интернет, например свой интернет-магазин. Либо просто прием заявок. Вы не просто размещаете информацию, но и взаимодействуете с потенциальными клиентами – общаетесь и обрабатываете их заявки.
- Клиентский сервис. Вы даете клиенту некоторый полезный функционал, который решает его задачи и упрощает жизнь вашему персоналу – без этого клиентского сервиса им пришлось бы делать это вручную.
- Автоматизация бизнес-процессов через сайт. Сотрудники работают через сайт, у каждого свой кабинет и свой набор функций. Вы осуществляете контроль не по старинке по телефону, а через метрики и показатели на сайте в вашем личном кабинете.
- Глубокая интеграция с другими компаниями в сети. Зачем обрабатывать заказ в интернет-магазине вручную, если можно автоматически подать заявку в колл-центр на проверку заказа, а они уже передают заказ (по кнопочке) на службу доставки. Т.е. происходит тесная интеграция интернет-магазина, службы доставки и службы колл-центра.
На каком уровне вовлечения в онлайн находитесь вы?
Стоит понимать, что это не такой безоблачный путь, как кажется. Чтобы достичь определенного уровня развития проекта, придется попотеть. Это проблемы с разработчиками, многочисленные переделки, нестабильная производительность, злоумышленники в сети и др. Но выбор такого стратегического направления, как движение в онлайн, позволит вам в будущем иметь решающее преимущество перед более консервативными коллегами.
Начните с того, чтобы определить первые шаги собственного пути к онлайн. И сразу же начинайте действовать.
Прежде чем делать что-то материальное наподобие сайта, сделайте концепцию сайта. Это поможет на бумаге проработать важные вопросы, что минимизирует ваши риски в проекте.