Допустим, вы сделали главную страницу или лендинг.

Будут ли люди регистрироваться или выполнять другое целевое действие? Как сделать главную страницу эффективной?  Чтобы проверить как люди в реальности будут вести себя, можно запустить рекламу на страницу. Когда есть две или более версии страницы и вам надо выяснить какая страница лучше работает, используются АБ тесты. Это хороший способ, но у него есть свои недостатки:

  • скорее всего вы не очень поймете, в чем проблема вашей страницы. Да, есть метрика и вебвизор, но они не дадут вам полноценной информации о том, что творится в голове пользователя;
  • он стоит денег, вам нужно настроить рекламную кампанию, заплатить за трафик, который может и не приведет к продажам.

Для проведения АБ теста требуется очень много заходов, чтобы можно было статистически сказать, что одна версия страницы лучше, чем другая.

Есть альтернатива этому подходу. Она дает нечеткий результат, но зато вы значительно экономите время и деньги, а также получаете информацию об отличиях в понятном виде. Речь идет о ручных тестах. Как это выглядит?

Допустим, у вас есть 3-и вида главной страницы. Вы просите 10 человек (лучше из целевой аудитории) оценить вашу страницу по трем критериям отдельно:

  • привлекательность внешнего вида;
  • понятность содержания;
  • интерес к предложению.

Также пусть дадут малый комментарий по своим оценкам.

Далее отсеиваем оценки, которые вы считаете надуманными (т.е. из комментария явно следует, что эта оценка не имеет основания).

Получив данные, вы дорабатываете свои страницы – вы знаете точные причины, что не нравилось пользователям.
Опять показываете пользователям (лучше другим) – и так, пока не будет хорошего результата по всем показателям.

Далее вы выбираете один вариант на основании показаний от пользователей или  применяете настоящие АБ тесты с подключением независимого трафика.

Эта несложная методика позволяет вам на ранней стадии понять проблемы ваших страниц без траты бюджета на рекламу.

Воспринимайте посадочные страницы как дыра, в которую уходит ваш рекламный бюджет. Если у вас есть проблемы на лендинге, то лучше о них узнать и исправить их до того, как центы, рубли и доллары, потраченные на контекстную рекламу, будут утекать через эти дырки. И это будет происходить 24 часа в сутки.

Вам необязательно даже делать несколько версий. Начните хотя бы с того, чтобы узнать мнение по вашей единственной главной странице. Самый простой вариант – друзья и родственники. Если есть люди из целевой аудитории – то обязательно привлекайте их. Не ориентируйтесь на свое мнение – этот подход вас может завести в трясину.

Прямо сейчас отправьте свою главную страницу 3-5 людям и получите обратную связь по ней.

Если у вас свой стартап – изучите нюансы, которые негативно влияют на стартап.  Если вы ничего не слышали о гипотезах в интернет-проектах – срочно читайте Гипотезы стартапа.

P.S. Очень часто мы боимся получать обратную связь по своим идеям или наработкам. А вдруг их отвергнут? Никто не хочет услышать на свои идеи или создания, что это бред, лажа и другое. Такие в любом случае будут. И вы должны правильно их воспринимать. Отделяйте конструктивную критику от “профессиональных” критиканов. Да и вообще – если вам все говорят, что это граничит с безумством, то возможно вы идете там, где еще не ступала нога человека. Что бы вы ответили Колумбу на его предложение плыть с ним?

Если вам понравилась статья, помогите, пожалуйста с распространением этого материала в Сети.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.