site-cost

Сразу скажу, что я говорю здесь о более-менее больших сайтах, где требуется именно разработка, а не сборка сайта-визитки на WordPress.

Какие моменты следует учесть при создании бюджета сайта?

  • Возможная нагрузка. Чем более посещаемый сайт, тем лучше должен быть оптимизирован код и тем более мощные аппаратные ресурсы вам нужны. Очень многие забывают, что сайт работает на реальных серверах, за аренду которых приходится платить реальные деньги (возможно они думают, что сайты действительно работают на облаках). Не может дешево стоить сайт, у которого предполагается очень большая нагрузка.  Если вы собрались делать видеохостинг – соизмеряйте свои ресурсы (и ресурсы своих серверов).
  • Развитие проекта в процессе эксплуатации. Когда вы сделаете свой сайт и запустите – это только начало. Будьте готовы к тому, что сайт будет развиваться и постоянно дорабатываться. Это нормальная практика – постоянно появляются новые идеи, новые возможности, ваш бизнес растет – и очень важно, чтобы ваш сайт не отставал от вас в развитии.  Очень важно иметь такую возможность. Если ваш сайт сделан дешево и сердито на каком-то конструкторе – его сложно будет развивать. Скорее всего вы в итоге перейдете на другой движок, который дает эту возможность.
  • Насколько детально описан и оценен проект. Если у вас только просто описание в стиле “хочу сайт как fl.ru” – скорее всего оценка бюджета будет очень далека от реальной. К сожалению, это очень распространенный случай – часто заказчик не дает конкретики – но хочет очень конкретную оценку бюджета.  Чем точнее вы опишете проект – тем точнее его можно будет оценить.  Бывает и такое – что по смутным описаниям клиента начинается проект и длится очень долго, а иногда и не заканчивается. Возникают постоянные доработки, переработки, нет конечной точки и ввод в эксплуатацию постоянно откладывается. Избегайте этой ситуации – лучше напишите подробное техническое задание на начальную версию продукта и запустите ее как можно скорее. Получите обратную связь и дальше уже корректируйте сайт по необходимости.
  • Дополнительные расходы. Обычно при оценке проекта оцениваются только основные работы, или работы, которые лежат на поверхности. Также дополнительно учитывайте следующие виды работ (расходов):
    • Макетирование.
    • Создание ТЗ (технического задания).
    • Тестирование.
    • Тестирование нагрузки.
    • Настройка сервера.
    • Настройка системы резервного копирования.
    • Настройка системы оповещений о проблемах сайта и сервера.
    • Настройка DNS для доменов.
    • Настройка тестовой среды окружения сайта.
    • Работа менеджера на проекте (особенно, когда проект очень большой).
    • Расходы на внешние сервисы (отправка СМС, платные email, платежный шлюз и т.д.).
    • Аренда виртуального сервера.

Зная об этих моментах, вы сможете более точно представлять, что включает в себя разработка полнофункционального сайта. Если оценку делает для вас внешняя сторона, спросите, учитывали ли они все эти моменты или просто оценивали чисто разработку.

Думаю, нет смысла давать конкретные цифры по стоимости этих моментов, т.к. в каждом случае они могут очень разниться.  Я написал эту статью в первую очередь для того, чтобы вы знали об этих скрытых статьях расхода по сайту. От них никуда не деться – если ваш подрядчик не говорит о них – это не избавит вас от них. Вы в любом случае будете иметь издержки на них.  Поэтому просто будьте готовы к ним.

Что вы можете сделать, чтобы получить более-менее точное представление о стоимости – написать концепцию проекта!

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.