user-cost
Для сайтов, у которых нет прямых продаж посетителям сайтов, обычно основными метриками являются количество пользователей:

  • количество новых регистраций
  • лояльность
  • активность пользователей

Обычно это контентные сайты, новостные порталы, социальные сети, блоги.

С магазинами все просто, у них основная метрика – это доход от продаж.  Количество пользователей, конечно, и здесь важно, но основа – это деньги.

Давайте теперь разбираться с сайтами, которые напрямую не приносят прибыль, но у которых количество юзеров прямо пропорционально (тут я задумался – “чему?” не всегда деньгам) ценности, которую должен давать сайт (то есть то, ради чего создавался сайт).

Возьмем за отчетный период месяц. Сколько ценности мы получили в месяц от сайта (например, денег от рекламы)? Сколько было юзеров на нашем сайте (посещений или новых регистраций)? Делим одно на другое и получаем результат.

Конечно, это имеет смысл с некоторыми оговорками. Вы должны быть точно уверены в прямой связи {количество юзеров, ценность}. Если это не так – то стоимость юзера не будет иметь верного значения.

Второй момент: ценность сети людей равна квадрату количества ее участников. То есть будет дополнительный фактор масштаба сети и со временем  ценность каждого нового пользователя будет увеличиваться (так как у него больше возможностей/вариаций для взаимодействия).

И третий момент: не всегда можно точно сказать – эту прибыль дал сайт или какой-то другой источник. То есть не всегда можно напрямую связать доход с сайтом.

Рекомендуем изучить статью про реальные и мнимые показатели веб-проекта.