Обновление Июнь 2023. Создали решение F-CRM + Site – сайт компании в виде лендингов со встроенной CRM для обработки заказов. Подробнее
Несмотря на предшествующие несколько неспокойных лет, вызванных пандемией COVID-19, скорость изменений в 2022 году удивила многие предприятия. Высокая инфляция и снижение потребительского спроса для многих стали поводом остановиться и подвести итоги: пересмотреть и откорректировать планы развития и дождаться 2023 года, когда экономическая ситуация улучшиться. Сейчас стало ясно, что этот подход бесперспективный и перемены необходимы.
Чтобы справиться с новыми экономическими реалиями, компании могут использовать свою CRM-систему. В этой статье предлагаем три способа, как увеличить доходы и снизить затраты в сложившихся условиях экономического спада, используя этот инструмент.
Рост уровня понимания клиентов и потенциальных клиентов. CRM система для учета клиентов
Предприятиям необходимо быть более проницательными и оценивать последствия экономического спада как для клиентов, так и для потенциальных клиентов, если они хотят увеличивать продажи и свести к минимуму потерю активности. Возможности клиентов не исчезли в одночасье, но на их снизили и негативно сказались нестабильность и непостоянство.
Теперь компаниям необходимо:
- определить клиентов, у которых все еще сохраняются хорошие возможности, и за счет которых они потенциально могли бы увеличить продажи;
- выявить клиентов из зоны риска – тех, кто может не просто перестать покупать, но и оказаться на грани банкротства;
- оценить покупательское поведение потенциальных клиентов, чтобы понять новые циклы покупок и определить наилучшее время для активных продаж.
Без этого понимания адаптация к новой экономической реальности будет не только непростой, но и вовсе невозможной. Где же можно найти информацию для понимания?
В выигрышном положении оказываются компании, которые используют CRM-систему, доступную не только отдельным продавцам, но и отделам маркетинга и продаж.
CRM-система необходима для получения жизненно важной информации по всему бизнесу.
Без нее данные о транзакциях будут заблокированы в финансовых системах, а это значит, что отделы продаж и маркетинга не смогут получить доступ к истории покупок и платежей. Отдельные продавцы, скорее всего, будут знать, как обстоят дела у их клиентов, но если компании не хватает инструментов и процессов для использования этой информации, выявить новые возможности или проблемы будет непросто.
Узнайте больше о CRM маркетинге для B2B и сегментации клиентов.
Расширение возможностей гибридной команды продаж. Автоматизация продаж CRM
Одновременно с решением экономических проблем руководство по–прежнему понимает, как привлекать и мотивировать гибридную рабочую силу – модель, которая увеличивает время и сложность.
Предприятиям необходимо собирать важную информацию о клиентах и потенциальных клиентах и внедрять процессы, позволяющие активно и последовательно использовать эти данные для увеличения доходов и принятия бизнес-решений. Например, в настоящее время приоритетом является внедрение процесса управления рисками для клиентов, чтобы улучшить управление взаимодействием с клиентами. Сочетание точной информации в CRM для определения клиента, которому грозит уход, с использованием цветового кодирования клиентов красным, желтым и зеленым подчеркнет уровень риска и обеспечит отделы продаж информацией, каким клиентам уделять приоритетное внимание.
Использование CRM-платформы для записи информации – хороший первый шаг. Компания меняется, когда ее язык и культура после внедрения этого шага адаптируются.
Информация из CRM используется для определения бизнес-возможностей и лучшего управления клиентами.
Например, на текущем рынке завершение проверки кредитоспособности клиента на ранних этапах процесса продаж может сократить потери времени на потенциального клиента, подверженного высокому риску.
Ускорение неэффективных процессов ручного труда. Автоматизация бизнес процессов компании
Компаниям необходимо быстро адаптироваться к новым вызовам. Что даст им преимущество перед конкурентами? Есть ли возможность изменить подход к делам в пределах одного отдела? Те, кто использует возможности CRM для сбора данных и поддержки эффективных, последовательных процессов, имеют все возможности быстро реагировать на экономическую нестабильность.
CRM также позволяет автоматизировать бизнес–процессы и заменить ручные процессы цифровым подключением клиентов, онлайн-формами заявок и напоминаниями по электронной почте или при внедрении онлайн-решения вместо модели личных продаж.
При любых переменах компании могут использовать данные, собранные в их CRM, для оценки эффективности. Что демонстрируют показатели? Есть ли у кого-нибудь из сотрудников отдела удаленных продаж неудовлетворительные результаты? Если это так, то раннее вмешательство поможет защитить канал продаж и снизить вероятность потери сотрудника, которому, может быть, трудно работать из дома.
Вывод
Когда ситуации на рынке благоприятна – продавать легко. Однако сегодня, когда на горизонте маячит рецессия, успешные предприятия должны превзойти конкурентов.
Для этого требуется немедленное понимание. В условиях быстро меняющегося рынка компаниям необходимо знать, что работает, а что нет. В чем заключаются риски? Где есть возможности? Обладая отличным пониманием бизнеса, компании могут адаптироваться и принимать правильные решения в условиях, которые некоторое время будут оставаться сложной торговой средой.
Все выше сказанное говорит о том, что инвестирование в способы повышения производительности и устранения неэффективности бизнес-процессов сегодня важно, как никогда раньше. Правильное CRM-решение достаточно гибкое, чтобы быстро адаптироваться к росту и развитию. Оно поможет защитить бизнес от неизвестности в будущем, объединив операции по всему бизнесу, адаптированные к его конкретным целям.