Думаю не будет преувеличением сказать, что ваш бизнес на 90% состоит из повторяющихся действий. Это звонки, прием заказов, контроль качества, производство, совещания и т.д.
Если действие повторяется, то имеет смысл его оптимизировать. Ведь даже малая оптимизация часто повторяющегося процесса – это большая выгода в долгосрочной перспективе.
Примеры автоматизации бизнес-процессов
Например, сотрудник завода изготавливает деталь себестоимостью 100 руб. 10 000 шт. в год. Таких сотрудников – 20 человек. Допустим, мы снизили себестоимость на 5%, т.е. на 5 руб. За год ваша выгода от этой оптимизации будет 5*10 000 *20 = 1 млн. руб. Неплохо?
Автоматизация бизнес-процессов – это один из вариантов такой оптимизации. Мы часть процессов передаем в вотчину машинам. Например, можно счет готовить вручную, а можно экспортировать из 1С.
Основная философия программирования (и автоматизации) в этом плане – вы один раз прописываете как должен работать механизм, и затем он воспроизводится бесконечное число раз.
Создать счет руками проще, чем запрограммировать такой механизм экспорта счета. Но что проще – 1 раз запрограммировать экспорт счета или 50-100-1000 раз создать счет вручную?
Ваша задача – находить такие узкие места в вашей системе, которые требуют автоматизации процессов более всего. Не нужно пытаться автоматизировать все и сразу – вы потонете. Просто пойдет отторжение нового способа работы. Автоматизируйте постепенно. По мере развития вашего бизнеса.
Подробно об автоматизации работы с клиентом читайте в нашей статье.
Автоматизация бизнес процессов с помощью бесплатных CRM или CRM на заказ
В чем проблема готовых бесплатных CRM – они дают много разного функционала, 90% которого вам не нужно, либо просто мешает. Когда пришло время расти и расширяться, такую систему сложно или практически невозможно расширить под свои новые возможности и потребности.
Если у вас нет инструмента автоматизации бизнес-процессов, CRM на заказ, то рано или поздно вы упретесь в потолок своего масштаба.
Вы не сможете контролировать увеличивающееся количество объектов бизнес-системы. Поэтому сразу продумывайте момент, связанный с будущим ростом и расширением – начните с малого, с определения первых процессов для автоматизации.
Мы подготовили небольшую книгу Как создать свою CRM, где мы кратко излагаем основные моменты в плане разработки своей системы автоматизации.
Р.S. Наш кейс “Как внедрить crm систему – от Excel к текущей системе” подробно рассмотрен в статье.