Предыдущая статья цикла – Мотивация вашего покупателя
Тема роботов в целом очень актуальна. Всех и вся заменят роботы. Многие футурологи предсказывают, что большинство людей в будущем станут не нужны, будет гигантское расслоение общества из-за повсеместного внедрения роботизации. 

С точки зрения работника, выполняющего свою неуникальную работу – это ужасно. Ведь его работу теперь будет делать ПК или робот, причем гораздо лучше, быстрее и надежнее. 

Но с точки зрения предпринимателя, это прекрасно. Одна из ключевых задач автоматизации, роботов и прочих технологических примочек – сократить расходы. Заработная плата – одна из самых больших статей расхода в любом бизнесе. Предприниматели делают свое дело не для того, чтобы создавать рабочие места (они ж не политики, за которых должны голосовать рабочие). Их задача – сделать свое детище жизнеспособным (а это именно детище!), которое способно приносить максимально возможную прибыль. 

Робот не будет воровать, его не надо увольнять, нанимать,обучать. Робот не более. За ним легко следить, он везде оставляет цифровые следы в виде логов. Роботу не надо рабочее место, он не спит, он не ест, он не спорит, он не просит повышения зарплаты.  

Плавильный робот – это мечта любого предпринимателя. Думаю большой сдвиг в этом плане будет, когда технологии роботизаци станут доступными широкому кругу людей. Это как появление библиотек, вроде jQuery, Bootstrap и др, резко ускорили развитие веб-разработки с упором на сложные интерфейсы в браузерах. 

Клиентский сервис в виде личного кабинета клиента или менеджера – это по сути такой же робот, который взаимодействует с человеком. Просто говорит он не на аудиальном человеческом языке, а говорит на визуальном языке интерфейса. Клиент нажимает Мои заказы (как бы говоря “А что там с нашими заказами?”), и система ему отвечает выдачей (“Вот же твои заказы, что с ними дальше делать?”). 

Углубим эту метафору

  • Чем лучше интерфейс, тем проще клиенту с ним разговаривать. Важно сделать так, что машина имело множество лексических возможностей для общения с клиентом. При этом не перегружала его специфичными терминами, которые он не понимает.
  • Система может стать другом для клиента. Для этого она должна его знать, помнить, что ему нравится, гулять с ним по парку (похоже перебор, но нет – она может отправлять пуш-уведомления с полезными отчетами на телефон, когда вы реально гуляете по парку). 
  • Можно учиться у крупных приложений, самый простой пример – социальные сети. Необязательно это должен быть исскуственный интеллект. Важно одно – у клиента возникает потребность, а система быстро ее решает. В этом плане клиент будет все чаще и чаще опираться на ваше решение.

Примерьте на своего клиента такого друга-робота-помощника. Как он может удовлетворять потребности вашего клиента, и что это за потребности? Как в идеале это могло бы выглядеть? Также проследите, какую работу делают ваши сотрудники, с которой легко бы справилась машина? 

Следующая статья цикла – Что изменится после внедрения клиентского сервиса в вашем бизнесе?

P.S. Сделали подробную статью со скринами и демо функционала по созданию своего клиентского сервиса на примере Кабинета клиента курорта – Как сделать клиентский сервис в виде личного кабинета