Допустим, вы начинающий фрилансер или небольшая фирма. У вас еще нет портфолио (т.е. выполненных проектов). Заказчик при выборе исполнителя ориентируется на ваши прошлые работы. Если не работ – проходим мимо.
Как можно решить этот момент:
- Сделайте свои работы для выдуманных клиентов – возьмите средние бренды и попробуйте сделать решения для них. Разместите их в портфолио, но укажите что это прототипное решение.
- Окажите услугу своим знакомым. Можно бесплатно, можно за бартер, можно за малые деньги. Хороший вариант – бартер за рекламу. Предложите свои услуги для рекламных компаний в обмен за рекламу.
- Найдите более именитых коллег и предложите выполнять для них заказы. Обычно у них есть заказы, за которые они по некоторым причинам не хотят браться(малая маржа, у клиента мало денег, вредный клиент, нет свободных ресурсов). Предложите им проверить вас и ,если все ок, то они будут с радостью передавать вам.
- Если вы работали раньше в рамках другой компании – вы можете указать, что участвовали в таких-то проектах. Только обязательно укажите, что это не ваш проект, а вы принимали именно участие + распишите, что конкретно делали на проекте.
- Дайте выгодные условия клиенту, например, какая-то дополнительная услуга бесплатно. Либо можно давать дополнительную гарантию (если не уложимся в срок – то неустойка 20% стоимости).
Подумайте какие пункты подходят именно вам, составьте план и действуйте!
Да, еще вариант – пройти бесплатный курс веб-разработки и параллельно создавать свой проект – вот ваша первая портфольная работа.